Воспитательная система

  Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом–ведущие ориентиры, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив при выстраивании воспитательного процесса. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, дополнительное образование, разнообразную деятельность и общение. Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
  • Тема воспитательной работы школы:
Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания, через сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  • Цель программы воспитательной работы школы:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.   Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. В современной образовательной организации воспитательная компонента становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде основополагающих принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.  
  • Задачи на учебный год:
  • Реализация воспитательной компоненты педагогического процесса по федеральным государственным образовательным стандартам
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
  • развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе;
  • развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель»;
  • организация деятельности классных коллективов по основным направлениям общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Реализация заявленных целей и задач предполагает:
  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Организация социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс обучающихся.
  Принципы реализации программы
  • Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
  • Принцип гуманистической направленности–уважительное отношение к ребенку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
  • Принцип природосообразностии учета возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
  • Принцип ориентации на ценностное отношение-постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения учеников к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию, ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
  • Принцип субъектности — максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, таки для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
  • Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
  • Принцип систематичности, последовательности и непрерывности — соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
  • Принцип сотрудничества — воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
  • Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я -концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребенка к самосовершенствованию. Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
  • Личностно-ориентированный подход–учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребенка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
  • Деятельностный подход-с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определенными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
  • Компетентностный подход — формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
  • Комплексный подход — необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка в различных направлениях.
Ожидаемые результаты реализации Программы В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты: 1)Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни; 2)Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных; 3)Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала; 4)Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, патриотизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе; 5)Формирование положительного имиджа детей.
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
3
  • СИСТЕМА  РАБОТЫ  С СЕМЬЯМИ  УЧАЩИХСЯ
4 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5 Основные системообразующие компоненты
  • воспитательная функция урока;
  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного   образования);
  • внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
  • внутриклассная   жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию   школьного ученического коллектива;
  • организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества     педагогического и ученического коллективов;
  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
  • целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде     всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.
7 ОСНОВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ  ГАРМОНИЗАЦИИ   ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  МЕЖДУ   СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ 8 Результативность воспитательной системы. Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности. Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности. Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации. Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города. 9 Перспективы развития воспитательной системы         Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:
  • совершенствование воспитательной системы школы;
  • разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
  • совершенствование системы самоуправления в школе; • расширение спектра предлагаемых кружков и секций; • обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса; • разработка и внедрение курсов предпрофильной подготовки учащихся; • апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.
 

Контакты

  • Директор: Королёва С.В.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Шамина А.В..
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com