Программа 2011-2015

Скачать документ в полной редакции

Описание программы

Объект исследования

Учащиеся гимназии, педагогический коллектив и коллектив родителей.

Предмет исследования

Влияние  воспитательной системы  гимназии  на формирование профессионально значимых личностных качеств обучающихся, базиса личностной культуры,   гармоничного и творческого развития; возможности школьного воспитания в решении проблем социализации обучающихся, их подготовки к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, семью, культуру, здоровье (физическое и психическое).

Цель и задачи программы воспитательной деятельности

Цель программы:   содействие становлению правовой демократической самоуправляемой школы,обеспечивающей свободное развитие личности, ее профессионального самоопределения, гражданской и социальной активности, самодеятельности, ответственности и самосознания.

Задачи программы:

  • Совершенствование  управления школой на принципах демократии (развитие системы школьного самоуправления).
  • Создание и развитие единого микросоциума гимназии, гуманизация и гармонизация взаимоотношений учащихся, педагогов и родителей.
  • Воспитание гражданской культуры и самосознания,  приобретение практических навыков жизнедеятельности  в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой, экономической и других видов  социально-значимой деятельности.
  • Создание условий для реализации социального, психологического, физического потенциала личности, формирование навыков здорового образа жизни.
  • Обеспечение ребенку чувство психологической, правовой защищенности в образовательном пространстве гимназии.
  • Формирование у школьников культуры мира,  межличностных и межэтнических отношений, навыков самообразования, самоорганизации, развитие их творческих способностей, способствующих их дальнейшей самореализации и успешной социализации в современном обществе.
  • Разработка критериев результативности воспитательной работы гимназии.

Основные направления  и первоочередные меры реализации программы

  • Воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории страны, жизни и деятельности выдающихся личностей.
  • Формирование профессионально значимых личностных качеств учащихся и содействие их социально-профессиональному самоопределению.
  • Развитие системы школьного самоуправления как фактора демократизации образовательного процесса.
  • Развитие субъектности, инициативности и самостоятельности, способности к самообразованию, самоорганизации, самореализации.
  • Усиление социальной направленности воспитательной системы, обеспечение адресной социальной поддержки различным категориям учащихся, воспитание здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения.
  • Развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций, создание условий для самовыражения учащихся.
  • Создание условий для педагогики сотрудничества, обеспечение вариативности воспитательных систем и систем ученического самоуправления классов.

 Инновационный потенциал 

  • Диагностика   удовлетворенности   субъектов   гимназии   в воспитательном процессе.
  • Создание на базе гимназии воспитательной системы гуманистического типа, ориентированной на преобразование учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослых и детей в личностно — ориентированную, следуя которой  реализуется  принцип: «Не рядом, не «над», а вместе».
  • Разработка  модели выпускника.
  • Изучение и формирование социального заказа на воспитание и образование.
  • Обеспечение функционирования  раздела воспитательной работы на сайте гимназии.
  • Осмысление, совершенствование  существующих в школе традиций и положительного опыта, развитие системы школьного самоуправления.

Характеристика позитивных изменений в воспитательной деятельности     гимназии, ожидаемых в результате  реализации программы (гипотеза) 

  • Повышение социального статуса воспитания.
  • Создание в рамках гимназии единого культурного и образовательного пространства, особой атмосферы, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П» — понимание, принятие и поддержка.
  • Создание системы психолого-педагогической и   социальной реабилитации детей.
  • Создание условий, способствующих  гражданско-правовому   воспитанию учащихся, формированию социально-активной, образованной, нравственной и физически здоровой личности.
  • Включение всех субъектов гимназии в осознанный процесс самоуправления в школе.
  • Совершенствование диагностики, методов коррекции воспитательной деятельности.

Создание широкой сети курсов, кружков, спортивных секций с целью формирования здорового образа жизни, выявления и развития творческого потенциала личности, расширение общекультурного кругозора.

Этапы реализации программы воспитательной деятельности

 I этап (2010-2011 уч. годы)  

Диагностический (предварительный) 

  1. Диагностика интересов и потребностей всех субъектов гимназии состоянием, условиями и результатами воспитательного процесса.
  2.  Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, проектирование коллективных ценностей.
  3.  Создание условий для становления правовой, демократической, самоуправляемой школы.
  4.  Разработка необходимых нормативных документов.
  5.  Развитие, осмысление  и совершенствование  существующих традиций.
  6. Усиление социальной направленности воспитания.

 II этап (2011-2012 уч. годы) Отработка модели  воспитательной системы (переходный) 

  1. Создание единой воспитательной системы гимназии.
  2. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.
  3. Усиление влияния школы на личность воспитанника.
  4. Развитие взаимной ответственности (педагоги <-> ученики).
  5. Усиление роли гражданско-патриотического воспитания, способствующего формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
  6. Отработка системы школьного самоуправления.

III этап (2012-2013 уч. годы)

Окончательное формирование воспитательной системы (основной) 

  1. Отработка единой воспитательной системы гимназии, укрепление системных связей.
  2. Организация работы над воспитательной системой и системой ученического самоуправления класса.
  3. Интеграция учебно-воспитательной и внеурочной деятельности.
  4. Развитие педагогического творчества, использование в образовательной деятельности технологии педагогической поддержки.
  5. Преодоление противоречий между семьей и школой путем широкого вовлечения родителей в совместную деятельность.
  6. Укрепление системы школьного самоуправления. 

IV этап (2013-2015 уч. годы)

Обновление системы (завершающий) 

  1. Сохранение исходной педагогической программы и ее развитие.
  2. Отработка воспитательной системы и системы ученического самоуправления класса.
  3. Формирование профессионально значимых личностных качеств личности       учащихся, способствующих успешной социализации.
  4. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности     к самоорганизации, самовоспитанию, самосовершенствованию, способствующих дальнейшей самореализации в современных условиях.
  5. Дальнейшее развитие системы дополнительного образования в гимназии, совершенствование  условий, способствующих самовыражению учащихся, их гармоничному развитию.
  6. Совершенствование  системы школьного самоуправления, способствующей становлению правовой демократической школы.

Контакты

  • Директор: Королёва С.В.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Шамина А.В..
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com