Работа социально-психологической службы с учащимися

Всероссийский педагогический марафон по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, духовно-нравственного воспитания и социализации школьников  на сайте http://proftime.edu.ru/

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.

Цель социально-психологического сопровождения

Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.

Задачи:

1. Осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления;
2. Осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;
3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения;
4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка;
5. Реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах;
6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей.

Профилактическая работа в гимназии

Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи профилактической работы.
  • Важнейшие профилактические  задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
  • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи  детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
  • профилактика раннего семейного неблагополучия.
  • Перечень документов по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
  • 1. Социальный паспорт школы.
  • 2. Комплексный план профилактической деятельности;
  • Документация, регламентирующая деятельность Совета профилактики:
  • 1. Приказ о составе Совета;
  • 2. План работы совета профилактики
  • 3. протоколы заседаний.
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: ФОРМЫ И МЕТОДЫ  ИНДИВИДУАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ГИМНАЗИИ:
  • Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка);
  • Посещение семей (с целью обследования  материально-бытовых  условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
  • Лекции, беседы для родителей;
  • Проведение  тренингов  для несовершеннолетних;
  • Вовлечение детей в кружковую работу;
  • Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
  • Перевод  ребенка  в другой  класс (согласно уровню усвоения программы);
  • Привлечение  ближайших  родственников  к помощи  в воспитании проблемного  ребенка в неблагополучной  семье;
  • Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
  • Содействие в трудоустройстве  учащихся;
  • Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка  с родителями,  педагогами и др.);
  • Информационная поддержка родителей и детей;
  • Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников,  тетрадей, контрольных работ  и т.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
  • Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием.
  • Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге:  «Педагогическая  коррекция…» писал: «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный, любовный подход  к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»… 

Контакты

  • Директор: Королёва С.В.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Шамина А.В..
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com