Профминимум

Обновленный ФГОС: профориентационный минимум в школах

С 1 сентября 2023 года во всех школах страны будет введен профориентационный минимум. Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся среднего профессионального и высшего образования, представителей работодателей региона

Профориентация

Профессиональный минимум

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  • основной (не менее 60 часов в учебный год),
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда. Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями. Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы;
  2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).;
  3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.). Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей.

Используемые материалы:

  • Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
  • Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
  • Онлайн-уроки «Шоу профессий»;
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов) Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.;
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий) В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

При реализации продвинутого уровня профминимума в план работы включается профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов).

 

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

  Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

  • Разработка           научно обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
  • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
  • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей.

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

Нормативноправовая база

Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 № АБ-232405 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (ссылка)

Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации (ссылка)

Приказ МО ТО №802ПК от 20.07.2023 (ссылка)П

Приказ о выборе Профориентационного минимума в МБОУ «Гимназия №2» (ссылка)

Приказ о назначении ответственного за реализацию профессионального минимума в МБОУ «Гимназия №2» (ссылка)

Приказ об утверждении плана профориентационной работы МБОУ «Гимназия №2» на 2023-2024 учебный год (ссылка)

Приказ об утверждении Положения о реализации профориентационного минимума в МБОУ «Гимназия №2» (ссылка)

МР по профессиональной ориентации для ОО (ссылка)

Методические рекомендации по профминимуму (ссылка)

Методические рекомендации по работе с родителями (ссылка)

Методические рекомендации проекта «Билет в будущее» (ссылка)

ПРП по внеурочной деятельности Билет в будущее для ООО и СОО (ссылка)

ПРП по внеурочной деятельности Профориентация для ООО (ссылка)

2024-2025 год

План мероприятий профориентационной работы МБОУ «Гимназия №2» на 2024-2025 учебный год ( ссылка)

План мероприятий (дорожная карта) по реализации профориентационного минимума ( ссылка)

План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию ( ссылка)

План реализации профориентационных мероприятий (Базовый уровень). ( ссылка)

План реализации профориентационных мероприятий (Продвинутый уровень) (ссылка)

2023-2024 год

План мероприятий профориентационной работы МБОУ «Гимназия №2» на 2023-2024 учебный год (ссылка)

План мероприятий (дорожная карта) по реализации профориентационного минимума (ссылка)

План реализации профориентационных мероприятий (Базовый уровень) в МБОУ «Гимназия №2» в соответствии с единой моделью профориентации на 2023/2024 учебный год (ссылка)

План реализации профориентационных мероприятий (Продвинутый уровень) в МБОУ «Гимназия №2» в соответствии с единой моделью профориентации на 2023/2024 учебный год (ссылка)

Положение о реализации профориентационного минимума в МБОУ «Гимназия №2» (ссылка)

Положение о реализации Базового уровня профориентационного минимума в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2 г. Торжка» (ссылка)

Положение о реализации Продвинутого уровня профориентационного минимума в МБОУ «Гимназия №2» (ссылка)

Буклет профориентационных практик (ссылка)

Презентация «Билет в будущее» (ссылка)

Презентация Профминимум 6-11 классы (ссылка)

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com