Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/)
Цифровая образовательная информационная система «МОЯ ШКОЛА»
Индивидуальный авторизованный доступ для педагогов с компьютера, авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
Личный кабинет педагога: МОЯ ШКОЛА
2. Наличие электронной информационно-образовательной среды
Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно телекоммуникационной сети «Интернет»
Услугу “Доступ в интернет” предоставляет ПАО «Ростелеком», в соответствии с заключенным контрактом от «27» февраля 2023 года № 071/23/8(ссылка)
АКТ об оказании услуг связи ПАО «Ростелеком» (ссылка)
Локальные нормативные правовые акты об электронной информационно-образовательной среде
- ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде (ссылка)
- Положение об организации образовательной деятельности в МБОУ «Гимназия №2» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ссылка)
- Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2 г. Торжка»(ссылка)
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов) (https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:
- Основное общее образование;
- Среднее (полное) общее образование;
- Начальное профессиональное образование;
- Среднее профессиональное образование.
«Траектория-онлайн» (https://xn--80akjhuieke7k.xn--80asehdb/)
Сайт создан создан для вовлечения учащихся в активную социальную практику.
Цифровой образовательный контент — Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов (https://educont.ru/?ysclid=lma7t6mg7g95333953)
Электронная библиотека учебников. Российское образование. (https://sbooks.gnpbu.ru/)
Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне…. (https://content.edsoo.ru/lab/)
УЧИ.РУ (https://uchi.ru/)
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Электронный дневник (https://sgo.tvobr.ru/authorize/login)
Личный кабинет педагога:
Индивидуальный авторизованный доступ для педагогов с компьютера, подключенного к АИС «СГО». Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
Личный кабинет родителя (законного представителя) обучающегося:
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность проведения фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ:
— предоставление на проверку контрольных работ (для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения), контрольных заданий и курсовых работ;
— ознакомление с результатами оценивания работ;
— проведение тестирования обучающихся.
Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
- Электронное портфолио обучающихся
Личный кабинет обучающегося в АИС «СГО. Дневник» (https://sgo.tvobr.ru/authorize/login)
Через личные кабинеты авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио. Доступ к портфолио имеет только обучающийся и его законные представители. Авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Если говорить простыми словами, цифровое портфолио — это сборник всех достижений.
Электронное портфолио позволяет:
- Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
- Успехи учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:
- учебной;
- творческой;
- спортивной;
- общественной.
- Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей, приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
КАКИЕ СЕРВИСЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО?
Электронный дневник – Портфолио ученика
Облачные сервисы. Это самый простой способ — залить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. От соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
Свой собственный сайт. Это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
БЕЗОПАСНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ПОРТФОЛИО
Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для отдельных организаций.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО обучающихся (ссылка)