МБОУ «Гимназия №2»
Информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 2 г. Торжка»
МБОУ «Гимназия №2» (далее — Школа)
Юридический адрес: 172002, Тверская обл., г. Торжок, ул. Гражданская, д.5
Лицензия: №34 от 19 февраля 2015г. Серия 69Л01 №0000975
Аккредитация: по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования №18 от 12.03.2015 Серия 69А01 №0000256
Учредитель: Управление образования администрации города Торжка
Директор: Киселёв Антон Николаевич
Телефон: 8 (48251) 9-22-71
E—mail: torgymanz2@mail.ru
Адрес сайта: https://www.schooln2.ru/
Количество обучающихся: 276
количество классов комплектов: 11
средняя наполняемость: 27
Год основания: 1939
Главные достижения (за последние 5 лет)
2018-2019
- финал цикла игр «Что? Где? Когда?» в Молодежном центре города Торжка — победитель;
- I место в городском конкурсе театральных постановок «Волшебный мир любимых книг»;
- Благодарственное письмо главы города Торжка волонтерскому отряду «Добрые сердца» МБОУ «Гимназия №2» за активную работу по вовлечению молодёжи и подростков в добровольческую деятельность (расп. №517-р).
2019-2020
- 1 место в Межмуниципальном дистанционном музыкальном фестиваль – конкурсе «Поём на немецком!»;
- 2 место в Третьем Областном творческом конкурсе «Пушкин. Театр. Тверь»;
- Победитель в V региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского;
- Выпускница 11 класса (Ипполитова Полина Александровна) получила максимальное количество баллов по результатам ЕГЭ в трех учебных дисциплинах: русский язык, обществознание и история (в сумме — 300 баллов);
- 11 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении»;
- За активное многолетнее участие школы в общероссийском проекте «Школа цифрового века» школа награждена дипломом за активное развитие цифровой образовательной среды и обеспечение доступа к дистанционным ресурсам для профессионального роста педагогических работников.
2020-2021
- 2 место в Межмуниципальном Билингвальном профориентационном проекте «Атом streаm of gloss»;
- 3 победителя в I областной культурно-просветительской акции по популяризации знаний о Тверском регионе «Краеведческий диктант».
2021-2022
- За организацию и проведение международной просветительской акции «Географический диктант» школа награждена Благодарственным письмом Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»;
- 1 победитель в областной культурно-просветительской акции по популяризации знаний о Тверском регионе «Краеведческий диктант»;
- Выпускница 11 класса (Просвирнина Дарья) — победитель в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика — 2022»;
- Выпускница 11 класса (Просвирнина Дарья) — победитель в XXV городском конкурсе чтецов «Родством крепка славянская душа»;
- 2 победителя в городской конференции исследовательских работ старшеклассников и учителей «Я горжусь своей Родиной»;
- 2 победителя в городском конкурсе видеороликов — Проект «Добрые Сердца»;
- Ученица 1 класса — победитель в Международном очном конкурсе по Изобразительному искусству «Всероссийский Изобразительный ДИКТАНТ».
2022-2023
- Ученики гимназии 2 (Акифьев Илларион, Чижов Павел и Починин Александр) — победители первого Регионального квиза «МОЯ ИСТОРИЯ»;
- Ученики гимназии 2 (Юрченко Евения, Григорьева Милана, Николаенко Мария, Виноградова Анна и Виноградов Егор) – приняли активное участие в выставке художественных работ члена Союза Художников РФ Марины Пугаевой;
- Ученица 2 класса Смирнова Александра — победитель конкурса рисунков «Будем Знакомы»;
- Молодой педагог, Чернова Елена Сергеевна – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022» в номинации «Молодые классные руководители».
- За организацию и проведение международной просветительской акции «Географический диктант» школа награждена Благодарственным письмом Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»;
- 2 победителя (выпускники 11 класса) в областной культурно-просветительской акции по популяризации знаний о Тверском регионе «Краеведческий диктант»;
- Ученица 4 класса (Куркова Василиса) — призер в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика — 2023»;
- Ученик 5 класса (Есюков Даниил) — призер в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика — 2023»;
- Ученица 6 класса (Кузнецова Анна) — победитель IV областного детско-юношеского конкурса чтецов «Читаем вместе» — Диплом лауреата I степени;
- 1 победитель (ученица 10 класса Пилюшкина Полина) в городской конференции исследовательских работ старшеклассников и учителей «Я горжусь своей Родиной».
Режим работы
- Учебный год в МБОУ «Гимназия №2» начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
- Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9,11 классах, в первом классе — 33 недели.
- Учебный год составляют учебные периоды:
- четверти в 1 классах, количество — 5;
- четверти в 2 — 9 классах, количество — 4;
- полугодия в 10-11 классах, количество — 2.
Четверти чередуются с каникулами.
- Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается МБОУ «Гимназия №2» ежегодно.
Обучение в МБОУ «Гимназия №2» ведется:
- в 1 — 4-х классах по 5-ти дневной учебной неделе;
- в 5-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.
Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
- В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь — 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый.
Учебные занятия в МБОУ «Гимназия №2» начинаются в 8 часов 20 минут.
- После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены, продолжительностью не менее 20 минут и одна перемена по 15 минут.
- Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МБОУ «Гимназия №2», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
- Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах:
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Недельная аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе | 21 | 23 | 23 | 23 |
Классы | 5 | 6 | 7 | 8-9 |
Недельная аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе – не более | 32 | 33 | 35 | 36 |
Классы | 10-11 | |||
Недельная аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе | 37 | |||
Во второй половине дня работают 1 группа продленного дня, количество детей_30_.
Материально – технические условия
Школа расположена на земельном участке 7 838 кв.м , основное здание общей площадью _1670.5__ кв. м; здание мастерских и спортивного зала 776,3 кв.м.
В школе оборудовано: _14__ учебных кабинетов, __1__спортивный зал,
2 кабинета технологии, 1 компьютерный кабинет на 13 компьютеров, 1 библиотека, 1 лицензированный медицинский кабинет, 1 столовая на 40 посадочных мест, 1 бухгалтерия
Все учебные аудитории, административные кабинеты, архивы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре с выходом сигнала на пульт управления дежурной части.
Проведены следующие капитальные ремонты:
2019 год — Капитальный ремонт спортивного зала общей площадью 1357.8 кв.м на сумму 9216.88 тысяч рублей;
2023 год — Капитальный ремонт пищеблока
Кадровый состав
Учреждение полностью обеспечено квалифицированными кадрами.
С высшим образованием: __14__ человек — _61_ %, со средним специальным: __8_ человек — __35__ %, 1 педагог — награжден значком «Отличник просвещения»,
2 — педагога награждены грамотой Министерства образования и науки РФ, 5 – педагогов награждены грамотой Министерства образования Тверской области. 6 – учителей — выпускники школы.
12 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 3 педагога имеют 1 квалификационную категорию, 8 педагогов не имеют квалификационную категорию.
Раз в 5 лет педагоги проходят курсы повышения квалификации при ТОИУУ:
2016-2017 уч. год — 8 учителей, 2017-2018 уч. год – 5 учителя, 2018-2019 уч. год – 4 учителя, 2019-2020 уч. год – 3 учителя, 2020-2021 уч. год – 12 учителей, 2021-2022 уч. год – 17 учителей, 2022-2023 уч. год – 10 учителей.
2023-2024 уч. год:
Количество учителей, осуществляющих обучение по обновленному ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО прошедших повышение квалификации по вопросам обучения по обновленному ФГОС – 23 учителя.
Сетевое взаимодействие
Школа тесно сотрудничает:
1. Муниципальное бюджетное учреждение города Торжка «Городской Дом культуры» (МБУ ГДК);
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования» (МБОУ ЦО);
3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско — юношеская спортивная школа г. Торжка» (МБОУ ДО ДЮСШ (ОФП)).
Учебный процесс
Количество призеров и победителей муниципального тура Всероссийской олимпиад школьников:
2016-2017 уч. год – 15 призовых мест, 2017-2018 уч. год – 12 призовых мест, 2018 – 2019 уч. год – 11 призовых мест, 2019-2020 уч. год – 5 призовых мест, 2020-2021 уч. год – 10 призовых мест, 2021-2022 уч. год – 9 призовых мест, 2022-2023 уч. год – 10 призовых мест.
Результаты ЕГЭ, медалисты
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11-х классов является формой объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
Результаты ЕГЭ являются основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки обучающихся 11-х классов.
С 2018 – 2023 уч. года 100% выпускников получили аттестат. В 2020 г. среди 11 медалистов была ученица Ипполитова Полина Александровна, получившая по результатам ЕГЭ по предметам русский язык, обществознание и история максимальное количество баллов – 100 б.
О качестве индивидуальных учебных достижений можно судить по доле выпускников, показавших высокие результаты ЕГЭ (набравшие от 81 балла по сдаваемым учебным предметам). За последние 5 лет увеличилось количество выпускников, набравших от 81 балла и выше (2017 г. – 6 (9%), 2018г. – 8 (11%), 2019г. — 10 (12,92%), 2020г. — 14 (41%), 2021г. – 7 (36,56%), 2022г. – 7(43%), 2023г. – 8 (44%)).
Также отмечена устойчивость высоких результатов ЕГЭ по русскому языку (средний балл: 2017г. – 80, 2018г. – 77,4, 2019г. – 70,9, 2020 г. – 79,1, 2021 г. – 73,15, 2022г. – 71,6, 2023г. – 74,8). Значительно выросла доля выпускников, набравших 81 и более баллов по учебному предмету (2018г. – 8, 2019г. – 10, 2020г. – 14, 2021г. – 7, 2022г. – 7, 2023г. — 8).
Предмет | Количество сдающих | Успешность (%) | Высший балл | Средний балл |
2022 – 2023 учебный год | ||||
Русский язык | 18 | 100 | 97 из 100 | 74,8 |
Математика (профильный уровень) | 14 | 100 | 82 из 100 | 56,31 |
Математика (базовый уровень) | 4 | 100 | 5 | 4 |
Физика | 3 | 100 | 83 из 100 | 60 |
Информатика и ИКТ | 5 | 80 | 75 из 100 | 49,4 |
Обществознание | 7 | 86 | 88 из 100 | 61,2 |
История | 1 | 100 | 58 из 100 | 58 |
Химия | 2 | 50 | 78 из100 | 55,5 |
Биология | 4 | 100 | 84 из 100 | 53 |
Литература | 1 | 100 | 32 из 100 | 32 |
Английский язык | 1 | 100 | 84 из 100 | 84 |
В общем числе индивидуальных результатов участников, проходивших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ, представляет интерес анализ достижений следующих категорий выпускников:
— выпускников, получивших аттестат с отличием и награждённых медалью «За особые успехи в учении» (категория – «медалисты») – 3 (17%);
— выпускников, набравших на экзамене 90 и более баллов по предмету (категория –«высокобалльники») — 3 (17%);
— выпускников, не набравших установленного минимума баллов по предмету (категория – «низкобалльники») – 2 (11%).
Лучшие результаты по предметам
предмет | ФИО учителя | ФИО выпускников (3 чел.) | баллы |
Русский язык | Марченкова Ирина Михайловна | Графова Ксения Михайловна Шалина Ксения Олеговна Булахова Полина Александровна Березина Надежда Вадимовна Литвина Анастасия Александровна Шалин Владислав Эдуардович Кочешкова Анна Андреевна Филиппов Александр Алексеевич Иванова Алёна Викторовна Зябкин Егор Романович Амоева Анжела Зограбовна Ангурян Роза Артаваздовна | 97 95 91 87 85 83 81 77 77 73 72 70 |
Обществознание | Чижова Ирина Александровна | Булахова Полина Александровна Графова Ксения Михайловна Кочешкова Анна Андреевна | 88 85 71 |
Английский язык | Ляпина Юлия Викторовна | Булахова Полина Александровна | 84 |
Биология | Виноградова Лариса Николаевна | Шалина Ксения Олеговна | 84 |
Химия | Юдина Светлана Николаевна | Шалина Ксения Олеговна | 78 |
Физика | Григорьева Елена Степанновна | Шалин Владислав Эдуардович | 83 |
Математика (профиль) | Чижова Вера Николаевна | Булахова Полина Александровна Графова Ксения Михайловна | 82 74 |
Информатика и ИКТ | Чижова Вера Николаевна | Шалин Владислав Эдуардович | 75 |
Количество учащихся, получивших по предметам
предмет | Количество учащихся, получивших на ЕГЭ | |||
от 70 до 79 баллов | от 80 до 89 баллов | от 90 до 99 баллов | 100 баллов | |
Русский язык | 5 | 4 | 3 | 0 |
Обществознание | 1 | 2 | 0 | 0 |
Английский язык | 0 | 1 | 0 | 0 |
Биология | 0 | 1 | 0 | 0 |
Химия | 1 | 0 | 0 | 0 |
Физика | 0 | 1 | 0 | 0 |
Математика (профиль) | 1 | 1 | 0 | 0 |
Информатика и ИКТ | 1 | 0 | 0 | 0 |
Награждены похвальными листами и выдана медаль «За особые успехи в учении»
Регулярно учащиеся в конце учебного года награждаются Похвальными листами и медалями за успехи в учении.
Учебный год | Количество медалистов (чел.) | % поступления медалистов в вузы |
2018 – 2019 уч. год | 3 (12%) | 100 |
2019-2020 уч. год | 11 (32%) | 100 |
2020-2021 уч. год | 4 (20%) | 100 |
2021-2022 уч. год | 2 (12,5%) | 100 |
2022-2023 уч. год | 3 (17%) | 100 |
Количество медалистов увеличилось по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2022-2023 учебного года 3 выпускника (17%) награждены медалью «За особые успехи в учении» (в 2022 – 2 выпускника (12,5%)).
Дополнительное образование
Работа дополнительного образования МБОУ «Гимназия №2» осуществляется на основе годового плана и рабочих программ педагогов дополнительного образования по направлениям:
1. Художественное:
Кружок «Творчество без границ»;
Кружок «Хореографическая студия»;
Кружок «На Бис»;
2. Техническое:
Кружок «Основы черчения и графики»;
Кружок «Мультимедийная журналистика»;
Кружок «Геометрия вокруг нас»;
3. Социально-педагогическое:
Кружок «Весёлый немецкий»
Кружок «Занимательная грамматика»;
Кружок «Трудности русского языка»;
Кружок «Учусь создавать проект»;
Кружок «Основы читательской грамотности на уроках английского языка»;
Кружок «Основы глобальной компетенции на уроках английского языка»;
Кружок «Обучение анализу художественного текста»;
Кружок «Семья и школа»;
Кружок «Этика и психология семейной жизни»;
Кружок «Сложные вопросы по истории и обществознанию»;
Кружок «Уроки финансовой грамотности»;
Кружок «Финансовая грамотность для младших школьников»;
Кружок «Увлекательный англ.яз. (плат.)»;
Кружок «Школа будущего первоклассника (плат.)»;
4. Физкультурно-спортивное:
Секция «Волейбол»
Кружок «Шахматы в школе»
Секция «Баскетбол»
5. Туристско-краеведческое:
Кружок «Историческоекраеведение – развитие читательской грамотности».
6. Естественно-научная:
Химия. Подготовка к ОГЭ;
Химия. Подготовка к ЕГЭ;
Вероятность и статистика;
Подготовка к ОГЭ по математике.
Охват детей дополнительным образованием в школе составляет 100 %.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в гимназии строится с учётом интересов и склонностей учащихся, их потребностей.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает
учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Перспективы развития школы до 2025 года
Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов
Программа является ориентиром и навигатором для образовательного учреждения на этапе введения Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Цель программы: Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС.
Задачи программы:
Задачи образования:
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
- способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
- обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Задачи кадрового обеспечения:
- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
- укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
- формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
- создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
- использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок по внедрению ФГОС;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
- реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
- реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
Задачи психологического обеспечения:
- апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
- апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
- разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
- разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
- создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
Задачи управления:
- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
- организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
- совершенствование организации ученического самоуправления.
Законодательная база для разработки программы развития:
- Конституция и законы РФ;
- ФЗ № 273 от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»;
- «Национальный проект «Образование»;
- Устав МБОУ «Гимназия №2».
Источники финансирования реализации программы: Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь.
Организация и контроль за исполнением программы: Осуществляется Советом, администрацией школы, родительским комитетом, советом учащихся.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025
Настоящая Программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
- школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
- выпускники школы конкурентоспособны в системе образования;
- в школе существует/ действует воспитательная система культурно- нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
- деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
- педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
- школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
- школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
- школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
- школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
- Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
- Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
- Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
- Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
- Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
- Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
- Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- Принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
- Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
- Наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
- Сформированность теоретических представлений о системно- педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
- Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА — 2025
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Модельные потребности выпускника школы — это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.
Модельные компетенции выпускника школы — это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения.
Модельные компетентности выпускника школы — это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.
Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
- Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и кросс-культурной грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
- Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
- Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
- Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
- Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, по сути в евразийской державе, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;
- Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, подстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
- Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
- Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Приоритетными направлениями развития школы на этапе модернизации школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов являются:
- повышение качества образовательных услуг;
- социализация учащихся;
- здоровьесбережение.
Совершенствование образовательного процесса ФГОС НОО и ООО
№ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный |
1 | Корректировка ООП НОО и ООО. Разработка, принятие и утверждение рабочих программ по предметам. | 2023- 2025 | Учебный план | Зам. директора по УВР, МО, учителя |
2 | Разработка ООП СОО школы. | 2023- 2024 | ООП СОО | Администрация, школы |
3 | Изучение изменений в нормативных документах и методических рекомендациях по реализации ФГОС НОО и ООО. | 2023- 2024 | Повышение компетентности | Администрация, МО, учителя |
4 | Контроль за выполнением требований новых стандартов в 1-4 классах | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР, МО |
5 | Контроль за выполнением требований новых стандартов в 5-9 классах | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР |
6 | Формирование у учащихся начальных классов УУД. | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР, учителя |
7 | Организация внеурочной деятельности по предметам | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР, учителя |
8 | Курсовая переподготовка учителей по теме «ФГОС НОО и ООО» | 2022 | Повышение компетентности | Зам. директора по УВР |
9 | Школьный педагогический семинар «Анализ результатов введения ФГОС в 1 и 5 классах | 2023 | Обмен опытом, повышение компетентности | Зам. директора по УВР |
10 | Методическое оснащение кабинетов для реализации ФГОС | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Администрация, учителя-предметники |
11 | Укрепление материально- технической базы для реализации ФГОС (учебники, доступная среда) | 2023- 2024 | Реализация ФГОС | Администрация, зав. библиотекой |
15 | Предоставление информации родительской общественности о ходе реализации ФГОС в 1 и 5 классам | Июнь 2023 | Повышение компетентности | Администрация, МО, учителя |
16 | Анализ деятельности начальной школы по реализации ФГОС НОО, перспективы развития | 2023 | Программа развития школы | Администрация, МО, учителя |
Обеспечение доступного образования
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Составление списков учащихся для зачисления в 1, 5 класс | до 01.09 ежегодно | Зам. директора по УВР |
2 | Составление списка прибывших и выбывших учащихся за лето | до 01.09 ежегодно | Зам. директора по УВР |
3 | Экспертиза и утверждение рабочих программ учителей | Сентябрь ежегодно | Рук. МО, зам. директора по УВР |
4 | Составление расписания уроков | Август ежегодно | Зам. директора по УВР |
5 | Контроль за работой с отстающими учащимися | в течение года | Зам. директора по УВР |
6 | Контроль посещаемости занятий | Постоянно | Зам. директора по ВР, соц. педагог |
7 | Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении различных учебных занятий | в течение года | Специалист по ОТ |
8 | Организация индивидуального обучения на дому | По необходимости | Зам. директора по УВР |
9 | Составление списка детей-инвалидов и контроль за их обучением | По необходимости | Зам. директора по УВР |
10 | Обеспечение учащихся их семей мобилизованных бесплатным питанием | По необходимости | Соц. педагог |
11 | Контроль за проведением медицинского осмотра учащихся | По графику | Классные руководители |
12 | Ознакомление учителей с итогами медицинского осмотра учащихся | По окончании медосмотра | Классные руководители |
13 | Ознакомление родителей с итогами медицинского осмотра учащихся | Классные руководители | |
14 | Контроль за выполнением медицинских рекомендаций учителями при проведении учебного процесса | в течение года | Зам. директора по УВР |
15 | Проведение анализа успеваемости учащихся по итогам четвертей на педагогическом совете | по итогам четверти | Зам. директора по УВР |
16 | Контроль за посещаемостью учащихся, требующих особого педагогического внимания | систематически | Зам. директора по УВР, классные руководители |
17 | Проведение заседаний совета профилактики с приглашением учащихся, пропускающих занятия в школе, имеющих низкую мотивацию к обучению. | 1 раз в месяц | Зам. директора по ВР |
18 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин | по мере необходимости | Зам. директора по УВР |
19 | Организация встреч с родителями учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин и безответственно относящихся к учёбе | по мер необходимости | Зам. директора по УВР |
Организация адаптационного периода в 1 классе
№ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный |
1 | Индивидуальные консультации воспитателей и учителей 1 классов | В течение года | Повышение компетентности | Зам. директора по УВР |
2 | Контроль за организацией образовательного процесса в 1 классах | Сентябрь- октябрь | Выполнение СанПиН | Зам. директора по УВР |
3 | Реализация цикла мероприятий «Введение в школьную жизнь | Сентябрь | Адаптация детей к школьной жизни | Зам. директора по УВР, учителя 1-х кл |
4 | Родительское собрание «Адаптация первоклассников» | Август | Взаимодействие с семьей | Администрация, Кл рук-ли |
Организация адаптационного периода в 5 классе
№ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный |
1 | Инструктаж классных руководителей 5-х кл. «Организация адаптационного периода». | Август | Выполнение СанПиН | Зам. директора по УВР |
2 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций | Август | Повышение компетентности | Зам. директора по УВР, Кл. рук-ль |
3 | Собеседования кл. рук-ля 5 класса с учителями нач. классов «Индивидуальные особенности учащихся» | Август | Изучение индивидуальных особенностей | Кл. рук-ль |
4 | Анализ состояния здоровья учащихся 5-х классов | Сентябрь | Изучение индивидуальных особенностей | Кл. рук-ль |
5 | Валеологический анализ расписания 5-х классов | Сентябрь | Выполнение СанПиН | Зам. директора по УВР |
6 | Родительское собрание «Организация обучения в 5-х классах» | Август | Взаимодействие с семьей | Зам. директора по УВР, Кл. рук-ль |
7 | Проверка дневников пятиклассников | Октябрь | справка | Зам. директора по УВР |
8 | Посещение уроков учителей-предметников в 5-х классах | по графику | Выполнение СанПиН | Зам. директора по УВР |
9 | Взаимопосещения учителями начальной и основной школы уроков и внеурочных мероприятий в 4-5 классах. | В теч. года | Изучение инд. особенностей | Учителя-предметники |
Подготовка к итоговой аттестации
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Организационная работа. | |||
1 | Размещение информации для учащихся и родителей на стенде «Готовимся к ОГЭ», на школьном сайте | Постоянно | Зам. директора по УВР |
2 | Подбор материалов и публикаций по организации ОГЭ | Постоянно | библиотекарь |
3 | Сбор копий паспортов учащихся 9-х. Подготовка электронной базы данных. | Декабрь | Зам. директора по УВР |
4 | Сбор заявлений учащихся о выборе экзаменов в форме ОГЭ. | До 1 марта | Зам. директора по УВР |
5 | Собрание учащихся «Особенности государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Психологические особенности подготовки к ОГЭ». | Январь | Зам. директора по УВР, психолог |
6 | Родительские собрания «Особенности государственной (итоговой) аттестации учащихся 9- классов. Психологические особенности подготовки к ОГЭ». Оформление проколов родительских собраний и листа ознакомления с нормативными документами. | Январь | Зам. директора по УВР, психолог |
7 | Ознакомление учителей с нормативной базой государственной итоговой аттестации | Январь | Зам. директора по УВР |
Методическая работа: | |||
1 | Заседания методических объединений учителей- предметников «Приемы и методы работы, используемые при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ» | Ноябрь | Зам. директора по УВР |
2 | Консультации для учащихся «Предупреждение типичных ошибок в заполнении бланков». | Февраль | Зам. директора по УВР |
3 | Совещание «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ» | Февраль | Зам. директора по УВР |
Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
В области формирования личностной культуры | формирование способности к духовному развитию;формирование основ нравственного самосознания личности (совести);формирование основ морали;принятие обучающимися базовых национальных ценностей;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;формирование способности к самостоятельным поступкам;развитие трудолюбия |
В области формирования социальной культуры | формирование основ российской гражданской идентичности;воспитание ценностного отношения к своей культуре;формирование патриотизма и гражданской солидарности;развитие навыков организации сотрудничества с окружающими;формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям;формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; |
В области формирования семейной культуры | формирование отношения к семье, как основе российского общества;формирование у обучающихся уважительного отношения к членам своей семьи;формирование представления о семейных ценностях |
Воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков. Оно должно быть включено в этот процесс до такой степени органично, что хорошая учеба станет одним из важнейших воспитательных результатов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС НООО, ФГОС ООО | До августа 2025 г | Директор ОУ |
2 | Приведение основной общеобразовательной программы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС СОО | До августа 2025 г | Директор ОУ |
3 | Изучение требований, нормативно-правовых документов по введению и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ педагогами ОУ | Постоянно | Директор ОУ |
4 | Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО и ООО (КДР, ВПР) | По графику | Директор ОУ |
5 | Развитие системы независимой оценки качества образования | В течение 2023-2024 учебного года | Директор ОУ |
6 | Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса | К 2025 г | Директор ОУ |
7 | Обеспечение ОУ УМК при введении ФГОС НОО, ФГОС ООО согласно федеральному перечню | 2023-2024 уч.г. | библиотекарь |
8 | Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении ФГОС основного общего образования через средства массовой информации, сайт школы | Начало 2023-2024 учебного года | Директор |
9 | Проведение экспертизы образовательных программ внеурочной деятельности | Октябрь-ноябрь 2023 г | Директор |
10 | Реализация проектно-исследовательской деятельности обучающихся | Ежегодно | Директор |
11 | Активизация деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | В течение 2023-2025 г | Директор |
12 | Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС | 2023-2025 гг | Директор |
13 | Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ | 1-2 раза в год | Директор |
14 | Анализ внедрения ФГОС НОО, ФГОС ООО | Конец 2025 г | Администрация школы |
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
- Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования
- Повысить качество результатов ВПР, ГИА-9.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
- Разнообразить формы внеурочной деятельности
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Создание плана подготовки к ГИА | Ежегодно сентябрь | Директор |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы | По отдельному графику | Директор |
3 | Мониторинг уровня подготовки выпускников 4 и 9 классов на основе результатов итоговой аттестации | Ежегодно Июнь-июль | Директор |
4 | Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ | Каждое полугодие | Директор |
5 | Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС | Ежегодно Апрель Май | Директор |
6 | Мониторинг выполнения учебных программ по предметам | Ежегодно конец четверти, года | Директор |
7 | Проверка состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана. | В течение года | Директор |
8 | Анализ внеурочной деятельности | Ежегодно конец четверти | Директор |
9 | Мониторинг результативности учебного процесса по итогам 1, 2, 3, 4 четверти и учебному году | Ноябрь, январь, апрель, июнь | Директор |
10 | Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х классов | Сентябрь Май | Директор |
11 | Обеспечение проведения независимой оценки качества образования | По графику | Директор |
- Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
- Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог»
- Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.
- Скорректировать план профессионального развития педагогов
- Обеспечить условия для внедрения профессионального стандарта в ОУ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение семинаров, совещаний, педсоветов по внедрению профстандарта | Ежегодно | Директор |
2 | Проведение мониторинга по выявлению дефицитов в компетенциях педагогов | В течение 2023-2025 гг | Директор |
4 | Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внутренних ресурсов | В течение 2023-2022 гг | Директор |
5 | Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внешних ресурсов | В течение 2023-2025 гг | Директор |
6 | Корректировка планов методической работы школы и планов самообразования педагогов | Ежегодно | Директор |
7 | Проведение повторного мониторинга соответствия профстандарту | 2 полугодие 2024 г | Директор |
8 | Корректировка планов профессионального развития педагогов | Ежегодно | Директор |
9 | Деятельность педагогов в рамках планов самообразований | В течение года | Директор |
В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и социализации гражданско-патриотического направления | Виды деятельности | Формы занятий и мероприятия с обучающимися |
— сформировать знание о политическом устройстве РФ, символах и институтах РФ и Тверской области; — познакомиться с героическими страницами истории России, Тверской области, школы; -познакомиться с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, области, района; — сформировать представление о содержании и значении государственных праздников РФ; — познакомиться с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина; — принимать участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречах с ветеранами и военнослужащими; принимать участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомиться с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры. | Урочная | -Мини-проекты по истории и обществознанию. -Викторины на уроке истории. -Тематические уроки истории к памятным датам и событиям российской истории и культуры. -Тематические уроки литературы и русского языка. -Тематические уроки музыки. -Участие в проведении уроков представителей местных органов власти и правопорядка. |
Внеклассная | -Участие во встречах с ветеранами и военнослужащими. -Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. -Составление родословных семьи. | |
Внеурочная | -Классные часы «Урок мужества» | |
Внешкольная | -Экскурсия по материалам местного музея. -Шефство над памятником участникам Великой Отечественной войны. -Участие во Всероссийских Акциях Памяти героев ВО войны |
По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно- смысловой, деятельностный
Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | Когнитивный компонент:обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии города, района, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;знают основные положения Конституции Российской Федерации, символов государства, Тверской области, основные права и обязанности гражданина России, школьника;знают национальных героев и важнейшие события истории России, района, города, школы;знают государственные праздники, их историю и значение для общества;знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.Компонент ценностного отношения:у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка.Деятельностный компонент:обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни. |
- детей в процессе обучения
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
- Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.
- Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.
- Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Проведение мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье. | 2023-2024гг | Директор |
2 | Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей. | 2023-2024 гг | Директор, классные руководители |
3 | Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры. | 2023-2025 гг | Учителя физической культуры |
4 | Осуществление контроля выполнения санитарногигиенического режима школы. | 2023-2025 гг | Директор |
5 | Организация и проведение Дня Здоровья («Школы безопасности») | 2023-2025 гг | Директор, учитель физической культуры |
6 | Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни | 2023-2025 гг | Зам директора по ВР |
7 | Создание системы информированности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы | 2023-2025 гг | Директор, учитель физической культуры |
8 | Работа пед. коллектива по сохранению зрения у учащихся (замена освещения в кабинетах, проведение физ. минуток для глаз). | 2023-2025 гг | Директор |
9 | Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства учителей). | 2023-2025 гг | Администрация школы, классные руководители |
10 | Развитие полноценного питания в школьной столовой. | 2023-2025 гг | Директор, классные руководители |
11 | Участие во внедрении физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» | 2023-2025 гг | учитель физической культуры |
Цели:
- Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.
- Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
- Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.
- Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.
- Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
- Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.
- Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.
№ | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы | Директор | 2023-2023 гг | Концепция информационного обеспечения образовательного процесса |
2 | Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы | Директор | 2023-2025 гг | Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума |
3 | Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации | Директор | 2023-2025 гг | Организация и проведение КПК |
4 | Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации (в том числе школьный сайт) | Директор, учитель информатики | В течение года | Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование |
6 | Внедрение электронных журналов и дневников. | Администрация, педагоги | В течение года | Переход на электронные журналы работа в ГИС «Образование» |
7 | Обновление программного и технического обеспечения компьютерного класса | Директор, учитель информатики | В течение года | Программное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства |
Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.
Основные задачи:
- Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.
- Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и советом образовательной организации для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.
- Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.
- Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Внесение корректив в планы работы школы | 2023-2024 гг | Администрация |
2 | Проведение обучающих семинаров с членами Совета образовательной организации (по законодательству РФ, региональным и муниципальным нормативно-правовым документам) | 2023-2025 гг | Администрация |
3 | Проведение заседаний Совета образовательной организации с приглашением заинтересованных сторон по проблемным вопросам развития образовательного учреждения | 2023-2025 гг | Директор |
4 | Привлечение органов государственнообщественного управления к решению вопросов по материально-техническому оснащению образовательного процесса | 2023-2025 гг | Директор |
5 | Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям учащихся. | 2023-2025 гг | Администрация |
6 | Совершенствование содержания сайта школы в сети Internet и поддержание его актуальности. | 2023-2025 гг | Директор |
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков | Пути минимизации рисков |
Нормативно — правовые риски | |
Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом | — Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. — Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно- правовых актов. |
Финансово-экономические риски | |
Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума. | Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.Систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний |
Организационно — управленческие риски | |
— Некомпетентное внедрение сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс. | — Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ- 273 (статьи 6-9, 28). |
Социально-психологические риск и (или риски человеческого фактора) | |
Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. | Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации.Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью |
Ресурсно-технологические риски | |
Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ, и мероприятий Программы;Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования. | Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений. Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах для расширения возможностей развития ресурсной базы. |
Ожидаемые результаты:
- Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;
- Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.
- Создание положительного имиджа школы среди общественности.
- Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2025 года.
Запланировано:
- Кабинеты по предметным областям должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
- Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть дополнительно оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.
- Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее — ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2023-2025 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.
Органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
директор образовательного учреждения:
Киселёв Антон Николаевич
Тел/факс (48251) 9-20-71
e-mail: torgymanz2@mail.ru
Коллегиальные органы управления
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган управления Учреждения, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
Из Устава ОО
В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
1) Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет.
2) Компетенция педагогического совета:
- разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает план работы на учебный год;
- разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету части учебного плана, формируемой Учреждением;
- совместно с Управляющим советом принимает решение о мерах дисциплинарного взыскания в отношении учащихся;
- принимает решения о сроках проведения промежуточной аттестации учащихся;
- решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
- решает вопрос о награждении учащихся похвальными грамотами, похвальными листами, медалями;
- рассматривает результаты промежуточной аттестации и принимает решение: о переводе в следующий класс, переводе в следующий класс условно (при наличии академической задолженности);
- принимает решение по учащимся, не ликвидировавшим в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3) Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.
Общее собрание работников Учреждения
Из Устава ОО
Общее собрание работников образовательного Учреждения (далее – общее собрание):
Общее собрание работников образовательного Учреждения составляют все работники Учреждения. В начале каждого учебного года на первом заседании общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря составляет один учебный год.
Компетенция общего собрания:
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
- заслушивает отчет директора, отдельных работников;
- принимает Устав Учреждения.
Общее собрание собирается по мере необходимости и правомочно при наличии не менее половины всех работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, учащихся и их родителей (законных представителей). Форма голосования устанавливается общим собранием.
Иные органы управления
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.
Родительский комитет
Из Устава ОО
Также в Учреждении сформированы:
Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются:
- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
- организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- координация деятельности родительских комитетов классов;
- контроль качества питания и медицинского обслуживания учащихся;
- взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учащихся.
Совет учащихся
Из Устава ОО
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы:
1) совет учащихся;
2) совет родителей. Компетенция, права и обязанности которых закреплены в локальных нормативных актах Учреждения
Совет родителей
Из Устава ОО
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы:
1) совет учащихся;
2) совет родителей. Компетенция, права и обязанности которых закреплены в локальных нормативных актах Учреждения
Нормативные документы
Федеральные документы
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 24.10.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)обновлено 30.10.2023, 12:30
- ПП РФ от 28.07.2018 N 884 (ред. от 12.10.2023) «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» обновлено 23.10.2023, 10:10
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об общественных объединениях» обновлено 27.07.2023, 10:35
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации обновлено 02.12.2022, 10:55
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 26. Управление образовательной организацией. Статья 27. Структура образовательной организации обновлено 02.12.2022, 10:50
- Приказ Минпросвещения России от 07.12.2020 N 708 (ред. от 07.12.2021) «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования» обновлено 20.09.2022, 15:40
- ПП РФ от 12.03.2022 N 348 (ред. от 10.08.2022) «О порядке осуществления координации деятельности в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» обновлено 17.08.2022, 15:30
- ПП РФ от 15.06.2018 N 682 (ред. от 14.04.2020) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» обновлено 27.07.2020, 10:25
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 6-9. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
- Приказ Минпросвещения России от 23.03.2020 N 117 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами»
- Приказ Минспорта России N 1071, Минпросвещения России N 1031, Минобрнауки России N 1708 от 29.12.2021 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на создание и поддержку деятельности школьных и студенческих спортивных клубов, а также обеспечение их участия в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых школьными и студенческими спортивными лигами»
- Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 N Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ», «Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»)
- «Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций» (утв. Минпросвещением России 28.09.2021 N 06-1400)
- Письмо Минпросвещения России от 09.07.2020 N 06-735 «О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами»
- Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 N СК-313/01 «О совершенствовании государственного и муниципального управления в сферах общего образования и среднего профессионального образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 15.02.2018 № 05-443 «О попечительском совете образовательной организации»
- Информационное письмо Минпросвещения России от 15.01.2021 N 03-16 «Об издании журнала «Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра»
- Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014 N ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»
- «Методические рекомендации по формированию и развитию Управляющих советов в образовательных организациях Российской Федерации» (разработаны ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с Национальной Ассоциацией взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций, направлены письмом Минпросвещения России от 03.03.2023 N 03-322)
- Письмо Минобрнауки РФ от 22.10.2015 N 08-1729 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2017 N 09-1256 «О привлечении обучающихся»
- Письмо Минпросвещения России N ВБ-107/08, Общероссийского Профсоюза образования N ВБ-107/08/634 от 19.11.2019 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
- Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 N ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
- Приказ Минюста России от 04.03.2021 N 27 «Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»
- Приказ Минобразования МО от 18.09.2019 № 2511 «О создании служб медиации в образовательных организациях»