ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Основные термины:

ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования

ОО — общеобразовательная организация

АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа

ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

СИПР- специальная индивидуальная программа развития

ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум

ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Нормативные документы федерального уровня

Федеральные государственные образовательные стандартыhttps://fgos.ru/

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи – https://docs.cntd.ru/document/420320115

Конвенция о правах инвалидов — https://docs.cntd.ru/document/902114182

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»https://docs.cntd.ru/document/9014513

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»https://docs.cntd.ru/document/420236204

Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/426

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании» — скачать

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ — скачать

Об обеспечении учебными изданиями обучающихся с ОВЗ — скачать

Об организации работы по СИПР — скачать

О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью — скачать

Об организации образования учащихся на дому — скачать

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015г. №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»;

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Письмо Минобрнауки России от 31 января 2017г. №ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

Стандарты

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — скачать
  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — скачать
  • Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» — скачать
  • Примерные адаптированные программы — скачать
  • Организация работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ — скачать
  • Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья — скачать

Документы образовательной организации

  • Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
  • Положение о разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (ссылка)
  • План мероприятий по созданию условий доступности объектов образования и предоставления услуг в сфере образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Гимназия №2» на 2022 – 2025 гг. (ссылка)
  • Программа мероприятий по обеспечению доступности качества образования учащихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год (ссылка)
  • Программа воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   на 2023-2024 учебный год (ссылка)
  • Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ (ссылка)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО 2023-2024 уч. гг.) (ссылка)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО 2023-2024 уч. гг.) (ссылка)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении на дому МБОУ «Гимназия №2» на 2023-2024 учебный год (ссылка)

Форма заявления о приеме в образовательную организацию 2023 (ссылка)

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья 

(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com