PISA

PISA

(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Уважаемые педагоги, учащиеся и родители (законные представители), информируем Вас о проведении в период с 07 по 25 октября 2024 года общероссийской и региональной оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях (далее-оценка качества подготовки обучающихся по модели PISA).

С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ «Гимназия №2» примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся PISA. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России. Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты.

Время тестирования 3 часа. Участие анонимное.

Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

 Общая информация

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования): 

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественно-научная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

  • креативное мышление;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции.

Документы

Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗ (ссылка)

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 (ссылка)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732 (ссылка)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 (ссылка)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006 (ссылка)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1007 (ссылка)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 (ссылка)

Информация об исследовании «Оценка по модели PISA»

«PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. 

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» («PISA для школ»).

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

  • Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
  • Участники исследования выполняют задания на компьютере.
  • Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
  • Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
  • Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.

Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?

Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

  • обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);  
  • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Проект «PISA для школ» направлен:

  • на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
  • на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
  • на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
  • на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
  • на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

Документы

О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Об оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

О подготовке к проведению общероссийской и региональной оценки по модели PISA в 2024 году

План-график проведения оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» 

Читательская грамотность в исследовании PISA-2015

Приказ от11.09.2024 №141 – PISA (ссылка)

Приказ №89.1 от 12.09.2024 О подготовке МБОУ «Гимназия №2» к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 (ссылка)

План мероприятий (дорожная карта) по подготовке обучающихся МБОУ «Гимназия №2» к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA-2024 на 2024 год (ссылка)

Приказ №89.2 от 12.09.2024 О проведении региональной оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году (ссылка)

Оценка на основе практики международных исследований — 2024

Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») от 30.08.2024 № 02-24/733 «О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»

Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования (ФГБУ «ФИОКО») от 31.05.2024 №02-24/448 «Об оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

 
Оценка на основе практики международных исследований
в 2024 году
Информационный листок № 1 «ОЦЕНКА — 2024»

Исследование проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Федеральным организатором исследования в 2024 году является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:

  • изучение читательской грамотности;
  • изучение математической грамотности;
  • изучение естественно-научной грамотности.

Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование

Сроки проведения исследования: с 7 по 25 октября 2024 года

Форма проведения:

  • Проводится в компьютерной форме в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Исследование состоит:

  • тестирования обучающихся;
  • анкетирования обучающихся;
  • анкетирования администрации ОО.

На тестирование учащихся отводится 2 часа.

На анкетирование – 40 минут.

Результаты исследования будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2025 года.

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕСТИРОВАНИЕ

Примеры заданий в электронном формате (https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa )

 

План-график проведения оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году

Памятка родителям

Памятка педагогам

Памятка участникам

Презентация для внешних наблюдателей (ссылка)

Презентация для организаторов в аудитории (ссылка)

Презентация для технических специалистов (ссылка)

Презентация для школьных координаторов (ссылка)

Презентация_ _Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (ссылка)

Презентация PISA (ссылка)

Задания представлены на официальном сайте ОЭСР (https://www.oecd.org/en/about/programmes/pisa/pisa-test.html )

Мероприятия PISA в помощь учителю

Функциональная грамотность в современном образовании

Банк заданий по функциональной грамотности

PISA — тест на компетентность

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем ознакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их:

Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребенком. 
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д. Никакие личные данные детей не передаются в центр исследования. На школьном уровне доступа к результатам или данным анкеты никто не имеет, так как работа выполняется обезличено, на специальном сайте и не сохраняется в школе.

Полезные ссылки

Общая информация.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.

Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Задания:

Уроки от практиков:

Полезные ссылки:

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com