ПРОЕКТ «Боевой листок «Создали для и вопреки…»
Проект «Создали для и вопреки…»
Боевой листок это –это агитационное, рукописное издание. Идея создания Боевых листков впервые появилась в 1938 г., во время боевых действий у озера Хасан., где прошла серия столкновений между Японской императорской армией и Рабоче-крестьянской Красной армией. Однако широкое распространение Боевые листки получили в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Назначение Боевого листка в период Великой Отечественной войны состояло в воспитании патриотизма, чувства любви к Родине и гордости за своих соотечественников. Вера в Великую Победу стала лейтмотивом любого Боевого листка. В Боевых листках солдаты делились историями о героизме своих фронтовых товарищей, выражали патриотические чувства и призывали к разгрому немецкофашистских захватчиков. Боевые листки выпускались как в период напряжённых боев, так и в мирной обстановке: в Советской армии Боевые листки использовались в качестве информационных материалов для проведения тактических занятий и учений. Благодаря Боевым листкам солдаты могли знакомиться с актуальными вопросы боевой учебы и службы, а также узнавать о быте и жизни своего подразделения прямо в условиях несения боевых дежурств и караульной службы.
Традиция создания Боевых листков, заложенная в дни тяжелых испытаний Великой войны за Родину, не ушла из жизни современников: боевые листки изготавливают сегодняшние школьники и студенты, воздавая дань уважения героизму своих предков, каждому Герою Отечества, народу-победителю, чью судьбу опалил огонь войны.
Проект «Создали для и вопреки…»
Боевой листок «Штурмовик ИЛ-2».
«Самолет-солдат», «летающий танк» — так с гордостью называли советские воины штурмовик Ил-2.
Самолет Ил-2 — штурмовик времен Великой Отечественной войны, который наряду с автоматом ППШ, танком Т-34 и реактивной установкой залпового огня «Катюша» стал одним из символов победы Красной армии. Одетый в броню самолет, вооруженный пушками и пулеметами, мог нести реактивные снаряды и бомбы и на поле боя наносил немалый урон живой силе и технике противника. Создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч.
СОЗДАЛИ ДЛЯ И ВОПРЕКИ
В рамках проекта «Создали для и вопреки…» учащиеся 8 класса под руководством учителя истории и обществознания Чижовой Ирины Александровны выпустили боевой листок «Метод получения бронестекла». Данный боевой листок, посвящен Исааку Китайгородскому, под руководством которого в 1942 году был разработан метод создания бронестекла.
Во время Великой Отечественной войны перед советскими инженерами была поставлена важнейшая научно-техническая задача: создать такое стекло, которое превышало бы по прочности в 25 раз обычное. И это была не прихоть руководства, а насущная необходимость, продиктованная реалиями военной авиации. Открытие бронестекла позволило обеспечить защиту пилотов военных самолётов от пулеметного огня.



