Структура и органы управления Организации
- Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
- МБОУ «Гимназия №2» имеет в своей структуре различные органы, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (кафедры, подготовительные отделения и курсы, методические подразделения, библиотеку, школьный спортивный клуб, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
- Все структурные подразделения находятся по адресу 172002, Торжок, Тверской области, ул. Гражданская, д. 5; Электронная почта — torgymanz2@mail.ru; Официальный сайт — http://www.schooln2.ru
- В основу положена следующая структура управления:
- Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Советом гимназии стратегию развития образовательного учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития гимназии. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития образовательного учреждения.
- На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет гимназии, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
- Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также Методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных МО и кафедр. Методические объединения – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.
- Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.