Кабинет здоровья
Файлы для скачивания:
Положение о кабинете здоровья;
План работы кабинета здоровья на 2015-2016 учебный год
МБОУ «Гимназия № 2»
Работа с учащимся:1. Формирование у детей мотивационных основ познания самого себя, своего организма и окружающего пространства.
2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
3. Изучение основ безопасной жизнедеятельности.
4. Обеспечение эффективного физического и психического развития.
5. Формирование основ нравственно-психологического компонента здорового образа жизни.
6. Осуществление физического воспитания.
Работа с педагогами:1. Сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;
2. Развитие произвольных и непроизвольных привычек ЗОЖ;
3. Повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и воспитания ЗОЖ..
Работа с родителями:1. Усвоение знаний о ЗОЖ;
2. Формирование чувства сознательности за своё здоровье и здоровье членов семьи.
Классные часы
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ: 1 – 4 КЛАССЫ
Задачи курса1. Формирование у детей мотивационных основ познания самого себя, своего организма и окружающего пространства.
2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
3. Изучение основ безопасной жизнедеятельности.
4. Обеспечение эффективного физического и психического развития.
5. Формирование основ нравственно-психологического компонента здорового образа жизни.
6. Осуществление физического воспитания.
Особенности курса
Изучение материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
- Организация часов здоровья предполагает, что любой час валеологии для детей должен стать уроком радости, открывающий каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
воспитанники должны:
уметь:
• выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины наиболее распространённых болезней;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 – 4 КЛАССЫ
№ |
ТЕМА |
ЧАСЫ |
1 КЛАСС | ||
1. |
Какой я, какие другие?Давайте познакомимся. |
1 |
2. |
Что такое здоровье?Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Маршрут тропы “Здоровья” (Заполнение карт развития). |
1 |
3. |
Мой режим дня. Составление режима дня на выходной день. |
1 |
4. |
Вода и мыло. Надо, надо умываться. |
1 |
5. |
Как я встречаю новый день? Составление комплекса упражнений для утренней зарядки. |
1 |
6. |
Самые полезные продукты. Что надо есть, если хочешь стать сильнее? |
1 |
7. |
Как правильно есть? “Если хочется пить …”. |
1 |
8. |
Прошлое: Я до школы.Мое будущее. |
1 |
9. |
Конкурс “Заявка на победу”. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
2 КЛАСС | ||
1. |
Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья” |
1 |
2. |
Организм. Как устроен человек? |
1 |
3. |
Глаза – главные помощники человека.Забота о глазах. |
1 |
4. |
Самая быстрая улитка в мире (ухо). Уход за ушами. |
1 |
5. |
Забота о коже. Уход за руками и ногами. |
1 |
6. |
Почему болят зубы?Чтобы зубы были здоровыми. |
1 |
7,8. |
Питание — необходимое условие для жизни человека. Здоровое меню. Белки, жиры и углеводы. Меню из трех блюд. Злые продукты. |
2 |
9. |
Конкурс “Заявка на победу”. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
3 КЛАСС | ||
1. |
Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья” |
1 |
2. |
Я продолжаю расти. |
1 |
3. |
Болезни. Почему мы болеем? |
1 |
4. |
Кто и как предохраняет нас от болезней? |
1 |
5. |
Кто нас лечит? Прививки от болезней. |
1 |
6. |
Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным. |
1 |
7. |
Делать добро спеши. |
1 |
8. |
Доброму все здорово |
1 |
9. |
Конкурс “Заявка на победу”. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
4 КЛАСС | ||
1. |
Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья” |
1 |
2. |
Как нужно одеваться? |
1 |
3. |
Если я заболел… |
1 |
4. |
Как помочь больным и беспомощным? |
1 |
5. |
Вредные привычки и твой организм. |
1 |
6. |
Вредные привычки. Не грызи ногти! Не ковыряй в носу! |
1 |
7. |
Вредные привычки. Почему мы говорим неправду? |
1 |
8. |
Как сохранить свое здоровье? |
1 |
9. |
Конкурс “Заявка на победу”. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: 5 – 7 КЛАССЫ
Задачи курса1. Обеспечение эффективного физического и психического развития.
2. Формирование мотивации здорового образа жизни.
3. Воспитание в подростках сознательной потребности в здоровье и в здоровом образе жизни.
4. Обучение воспитанников методам самопознания, самоконтроля и программирования собственной деятельности по укреплению здоровья.
5. осуществление точечного профилактического массажа.
6. Формирование индивидуального способа физического самосовершенствования, психорегуляции и полового поведения.
7. Изучение особенностей безопасной жизнедеятельности.
Особенности курсаВ работе используется постановка доступных задач, проблемных вопросов, максимально затрагивающих интересы ребёнка — с последующим выбором альтернативных решений.
Главная задача педагога — формирование субъектности позиции ребёнка: создание в ГПД такой среды, в рамках которой становятся возможными самопознание, самосовершенствование подростка и выработка им индивидуального способа жизнедеятельности.
Проблемный анализ предлагаемого учебного материала должен сопровождаться сообщением научных фактов или официальных статистических данных, ранее недоступных школьникам. Предполагается систематическое использование на занятиях приёмов и средств народной педагогики, цитирование суждений и высказываний учёных, заслуженных спортсменов, выдающихся личностей. В процессе занятий приводятся не только негативные примеры, но и, главным образом, позитивные.
Требования к уровню усвоения материалавоспитанники должны:
уметь:
- осмысливать предлагаемый к изучению теоретический материал и выражать свои суждения по рассматриваемым проблемам;
- программировать собственную деятельность по укреплению здоровья;
- практически осуществлять здоровый образ жизни (утренняя гимнастика, участие в спортивных секциях, физические упражнения и т.п.).
знать:
- правила дыхания во время физкультурно-оздоровительных занятий;
- системы органов человека и их основные функции;
- основы функционирования нервной системы, причины нарушения психологического равновесия и способы саморегуляции;
- питательные вещества, витамины и микроэлементы, необходимые для осуществления жизнедеятельности;
- основы здорового питания;
- вредные для организма вещества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 – 7 КЛАССЫ
№ |
ТЕМА |
ЧАСЫ |
5 КЛАСС | ||
1. |
Человек как индивидуальность. |
1 |
2. |
Особенности физического и психического развития человека в подростковом возрасте. |
1 |
3. |
Мое поведение и мое здоровье |
1 |
4. |
Умение сдерживать себя. |
1 |
5. |
Уход за зубами. |
1 |
6. |
Как закаляться? |
1 |
7. |
Что нас питает, как мы питаемся. |
1 |
8. |
Лучшее лекарство – хороший сон. |
1 |
9. |
Маршрут тропы “Здоровья”. Конкурс “Заявка на победу”. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
6 КЛАСС | ||
1. |
Ваша сила в вас. |
1 |
2. |
Обучение и здоровье. |
1 |
3. |
Типы нервной системы |
1 |
4. |
Зелёная аптека. |
1 |
5. |
Амины жизни. |
2 |
6. |
Сегодняшние заботы медицины. |
1 |
7. |
Как и чем мы дышим. |
1 |
8. |
Ухо, горло, нос. |
1 |
9. |
Как я расту – Маршрут тропы “Здоровья”. Практикум: «Состязание юных валеологов». |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
7 КЛАСС | ||
1. |
Здоровье и спорт. Движение для здоровья. |
1 |
2. |
Позвоночник и скелетная система. |
1 |
3. |
Красивая осанка – залог моего здоровья. |
1 |
4. |
16 главных точек моего здоровья. |
1 |
5. |
Сердце и кровеносная система. |
1 |
6. |
Болезни нашего тела. |
1 |
7. |
Факторы разрушающие здоровье. |
1 |
8. |
Вредные привычки и способы их профилактики. |
1 |
9. |
Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья”. Проектная работа «Храню себя сам». |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС
1 тема: «Человек как индивидуальность»
Человек как индивидуальность. Твои возможности. Здоровье как состояние полного благополучия. Компоненты здоровья. Чем чаще всего болеют подростки. Валеологический самоанализ (анкеты и тесты по различным аспектам здоровья). Раздумья академика Н.М.Амосова о здоровье.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 3 – 14;).
2 тема: «Особенности физического и психического развития человека в подростковом возрасте»Девочке: Ты становишься взрослой. Что такое менструация? Трудный возраст и твои проблемы. Ты заботишься о внешности.
Мальчику: Трудные моменты твоего взросления. Твои физические характеристики.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 215 — 237; ОБЖ 5 класс А.Г.Маслов стр. 128 – 130; ОБЖ 6 класс А.Г.Маслов стр. 143 – 149; ОБЖ 9 класс С.Н. Вангородскийстр.160; «Обществознание»7 класс А.И.Кравченко стр. 27).
3 тема: «Мое поведение и мое здоровье»Психогигиена и воспитание. Вспыльчивость. Разочарование. Агрессивность. Неуверенность. Нерешительность. Обида.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 247 – 259;ОБЖ 9 класс С.Н. Вангородскийстр.163 – 170).
4 тема: «Умение сдерживать себя»Отношения с окружающими.Отношения с родителями. Конфликт как нераскрытая возможность. Сигналы конфликта. Как избежать вспышки. Состязание по крику. Анкета для себя.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 240 – 246; «Обществознание»8 класс А.И.Кравченко стр. 58).
5 тема: «Уход за зубами»Зубы. Микробы и кариес зубов. Углеводы и кариес зубов. Зубной налёт и кариес. Как предупредить кариес. Причины болезней зубов. Дорог каждый зуб! Правила ухода за зубами и анализ собственного поведения, связанного с их соблюдением.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 158 – 163; ОБЖ (справочник школьника) В.П.Ситников стр. 335).
6 тема: «Как закаляться? Уход за телом. Виды закаливания. Закаливающие процедуры. Солнечные и воздушные ванны. Обтирание и обливание. (использовать материал «ОБЖ 5 класс» А.Г.Маслов стр. 158 – 163; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 144). 7 тема: «Что нас питает, как мы питаемся»Пищеварительная система. Как мы едим. Лаборатория тела. Что мы едим. Правильное питание.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 19 –36; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 114 – 134; ОБЖ 6 класс А.Г.Маслов стр.139 – 142).
8 тема: «Лучшее лекарство – хороший сон»Отдых и сон. Что такое сон? Что необходимо для хорошего сна. Умеете ли вы засыпать? Книги у кровати. Методика релаксации.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 75 –85).
9 тема: «Конкурс “Заявка на победу”»
- Я сам о себе и своем организме – Маршрут тропы “Здоровья”
Дети заполняют индивидуальный валеологический дневник, свои физические данные (антропометрию): рост, вес, диаметр груди, диаметр плеч, мышечная сила, жизненный объем лёгких (данные заполняются с помощью врача). Анализируют, сравнивают, намечают индивидуальный план развития (работа проводится с помощью педагога, родителей).
- Конкурс «Весёлые старты»
Ваша сила внутри вас. Уважение и самоуважение. Ваши ошибки – это не вы.
Самообладание. Я несу ответственность за себя. Памятки.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 260 – 270; «Обществознание»7 класс А.И.Кравченко стр. 7).
2 тема: «Обучение и здоровье»Твоя память. Асимметрия полушарий мозга. Типы мышления. Леворукость. Трудности обучения и склад ума.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 99 – 104).
3 тема: «Типы нервной системы»Типы нервной системы. Догадки Гиппократа. Задание – практикум. Задание по самоанализу. Определение своего темперамента.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 89 – 98; «Обществознание»7 класс А.И.Кравченко стр. 36).
4 тема: «Зелёная аптека»Растения в твоей жизни. Деревья лечат? Лекарственные и ядовитые растения. Кладовая жизни. Эти удивительные дикорастущие.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 29 – 33, 37 – 44; ОБЖ 6 класс А.Г.Масл/b/bов стр.166 – 183).
5 тема: «Амины жи зни»Витаминоло гия. Витамины поддержат иммунитет. Авитами/tdноз или весенняя слабость.
(использовать материал «Ва леология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 24 – 28; ОБЖ 6 класс А.Г.Маслов стр.133 – 138).
6 тема «Сегодняшние заботы медицины»Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений? Первая помощь при отравb лениях.
<sp/tdan style=»color: #ffff99;»>7 тема: «Как и чем мы дышим»Органы дыхания. Как правильно дышать. Заболевания органов дыхания. Дыхательная гимнастика.
(использоtrвать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 118 – 124; «Основы гигиены и здоров/td/tr/pья» Д.В.Колесов стр. 96 – 112;).
8 тема: «Ухо, горло, нос»Путь для звуков. Воспаление среднего уха. Что надо знать об1 ангинp align=»cen/trter»/p/table е. Что надо знать о насморке. Физиотерапия на дому.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 125 – 134;).
9 тема: «Состязание юных валеологов»- Как я расту – Маршрут тропы “Здоровья”
Дети заполняют индивидуальный валеологический дневник, свои физические данные (антропометрию) за прошедший год: рост, вес, диаметр груди, диаметр плеч, мышечная сила, жизненный объем лёгких (данные заполняются с помощью врача). Анализируют, сравнивают, намечают индивидуальный план развития (работа проводится с помощью педагога, родителей).
- Практикум: «Состязание юных валеологов».
1 тема: «Здоровье и спорт»
Движение для здоровья. Физическая активность и здоровье.
(использовать материал «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 24 – 44; ОБЖ 5 класс А.Г.Маслов; ОБЖ 8 класс А.Г.Маслов стр. 222 – 225; ОБЖ 9 класс С.Н. Вангородскийстр.200; «Обществознание»7 класс А. И. Кравченко стр. 182).
2 тема: «Позвоночник и скелетная система»Позвоночник и скелетная система. Строение позвоночника. Почему позвоночник начинает укорачиваться. Позвоночник и нервная система. Состав костей. Связки и хрящи.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 109 – 113;).
3 тема: «Красивая осанка – залог моего здоровья»Окинь себя безжалостным взглядом. Правильная осанка при ходьбе. Растяжения. Как правильно сидеть. Упражнения для позвоночника.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 113 – 117;).
4 тема: «16 главных точек моего здоровья»Точечный массаж. Самомассаж.
(использовать материал «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 75)
5 тема: «Сердце и кровеносная система»Сердце и кровеносная система. Жизненный ток. Тест психологической гибкости. Кто вы – оптимист или пессимист.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 45 – 54;).
6 тема: «Болезни нашего тела»Инфекционные заболевания. Грипп. Ветрянка. Кишечные заболевания.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 277 — 278; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 45 – 66; ОБЖ (справочник школьника) В.П.Ситников стр. 305 — 361).
7 тема: «Факторы разрушающие здоровье»Курить или не курить? Немного истории. Почему люди курят. Ядовитый дым. Почему это опасно. Влияние табака на органы дыхания. Влияние табака на органы пищеварения.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 164 — 174; ОБЖ 9 класс С.Н. Вангородскийстр.183 – 186)
8 тема: «Вредные привычки и способы их профилактики»Алкоголь. Действие алкоголя на организм. Влияние алкоголя на подрастающий организм. Алкоголизм – болезнь.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 175 — 180; ОБЖ 9 класс С.Н. Вангородскийстр.187 – 190; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 171).
9 тема: «Храню себя сам»- Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья”
Дети заполняют индивидуальный валеологический дневник, свои физические данные (антропометрию) за прошедший год: рост, вес, диаметр груди, диаметр плеч, мышечная сила, жизненный объем лёгких (данные заполняются с помощью врача). Анализируют, сравнивают, намечают индивидуальный план развития (работа проводится с помощью педагога, родителей).
- Проектная работа «Храню себя сам»
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ: 8 – 9 КЛАССЫ
Задачи курса:1. Формирование у воспитанников валеологически обоснованного, здорового образа жизни.
2. Обучение юношей и девушек основным методам валеологических исследований.
3. Помощь в овладении необходимыми знаниями по предупреждению и способами лечения болезней, навыками доврачебной помощи.
4. Подготовка выпускников к семейной жизни и воспитанию детей.
5. Развитие нравственно-психологического компонента здорового образа жизни.
6. Осуществление физического воспитания и самосовершенствования.
Особенности курсаГлавная педагогическая задача на данном этапе валеологического образования школьников состоит в том, чтобы помочь воспитанникам старших классов познать самих себя, окружающий мир, понять, что фундамент жизненного пути закладывается в юности, а поэтому — задуматься об уважительном отношении к своей личности, своему организму и своему здоровью. Воспитатель должен заложить валеологические основы семейного воспитания, облегчить подготовку выпускников к самостоятельной жизни.
При проведении занятий рекомендуется использовать такие формы фронтальной работы, как дискуссии, практические семинары, деловые игры. Процесс физического совершенствования и развития на данном этапе осуществляется средствами как общефизической подготовки, так и спортивных упражнений.
Требования к уровню усвоения материала воспитанники должны
уметь:
- соблюдать правила безопасности в процессе учебной, бытовой деятельности, а также при проведении физкультурно-оздоровительных занятий;
- сознательно осуществлять здоровый образ жизни, грамотно управлять им, а при необходимости — корректировать;
- адаптироваться к негативным факторам в непривычных жизненных ситуациях;
- валеологически грамотно организовывать бытовую и семейную стороны жизни;
- регулировать своё поведение в области половых отношений.
знать:
- механизмы влияния разнообразных факторов на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека;
- способы регулирования собственного здоровья;
- валеологические особенности семейных взаимоотношений;
- правила полового поведения и основы половой гигиены.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 – 9 КЛАССЫ
№ |
ТЕМА |
ЧАСЫ |
8 КЛАСС | ||
1. |
Культура и здоровье. Индивидуальные особенности здоровья, способы предупреждения возможных заболеваний. |
1 |
2. |
Эндокринная и мочеполовая система. |
1 |
3. |
Ваша кожа. Уход. Инфекционные заболевания кожи. |
1 |
4. |
Волосы и ногти. |
1 |
5. |
Сауна. Водные процедуры до и после сауны. |
1 |
6. |
Окно в мир. |
1 |
7. |
Травматическая «эпидемия». |
1 |
8. |
Нервная система. Мозг. |
1 |
9. |
Сам себе помощник |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
|
9 КЛАСС | ||
1. |
Отношение человека к сексуальности |
1 |
2. |
Нравственные отношения полов. |
1 |
3. |
Роль семьи в укреплении здоровья. |
1 |
4. |
Вступление в брак. |
1 |
5. |
Половая система. Проблемы ранней беременности. |
1 |
6. |
Венерические болезни. Лечение и меры профилактики |
1 |
7. |
Воспитание детей. |
1 |
8. |
Противодействие наркозависимости как условие сохранения здоровья личности, общества, государства |
1 |
9. |
Моё физическое здоровье и будущая профессия. |
1 |
ВСЕГО: |
9 |
СОДЕРЖАНИЕ
8 КЛАСС
1 тема: «Культура и здоровье»
Индивидуальные особенности здоровья, способы предупреждения возможных заболеваний.
(использовать материал ОБЖ 8 класс С.Н. Вангородскийстр.222).
2 тема: «Эндокринная и мочеполовая система»
Железы внутренней секреции. Гормоны. Связь эндокринной системы с другими системами организма. Болезни, связанные с ненормальным функционированием желез внутренней секреции. Профилактика этих болезней. Валеологический самоанализ: опрос родителей о «гормональных проблемах» в семье с тем, чтобы составить для себя профилактическую программу жизнедеятельности. Мочеполовая система.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 152 — 157).
3 тема: «Кожа – зеркало здоровья»Кожа – орган защиты. Кожа лечит и очищает организм. Уход за кожей. Инфекционные заболевания кожи. Микроспория. Заразные грибковые заболевания стоп и кистей. Чесотка.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 144 – 152; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 136 – 142).
4 тема: «Волосы и ногти»Строение и предназначение волос и ногтей. Почему выпадают волосы. Какие неприятности случаются с ногтями. Уход за волосами и ногтями. Валеологический самоанализ: опросник, позволяющий внести коррективы в собственное поведение, связанное с уходом за волосами и ногтями.
5 тема: «Сауна. Водные процедуры до и после сауны»
Виды закаливания. Баня. Сауна. Водные процедуры до и после сауны. отравления угарным газом. Оказание помощи.
(использовать материал «Массаж, баня и здоровье» Б.Ф.Аленькин стр. 133 – 159; «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 389).
6 тема: «Окно в мир»
И тебе глаза «скажут» спасибо. Близорукость. Средства укрепления, средство украшения. Программа сохранения зрения.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 135 – 143).
7 тема: «Травматическая «эпидемия»
«Противоядие» против травм. Самая первая помощь. Правила оказания помощи при занятиях спортом. Домашняя аптечка.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 184 – 193).
8 тема: «Нервная система. Мозг»Питание мозга. «Желудочки» в мозгу. Жизнь нерва. Мозг и тело, внутренние сигналы. Как мы истощаем наши резервуары нервной силы.
(использовать материал «Валеология подростка 5 – 7 класс» Л. Г. Татарникова стр. 55 – 65).
9 тема: «Сам себе помощник»- Как я расту. Маршрут тропы “Здоровья”.
Дети заполняют индивидуальный валеологический дневник, свои физические данные (антропометрию) за прошедший год: рост, вес, диаметр груди, диаметр плеч, мышечная сила, жизненный объем лёгких (данные заполняются с помощью врача). Анализируют, сравнивают, намечают индивидуальный план развития (работа проводится с помощью педагога, родителей).
- Игра «Сам себе помощник».
9 КЛАСС
1 тема: «Отношение человека к сексуальности»
(краткий исторический экскурс). Понятие сексуальности. Отличие человеческой сексуальности от полового инстинкта животного. Преобладание инстинкта безопасности над половым инстинктом у первобытного человека. Особенности половой жизни древних греков (культ тела, поощрение гомосексуальных отношений среди мужского населения, развитие проституции, неустойчивость семейных связей). Характер сексуальных отношений, сложившихся в эпоху мрачного Средневековья (аскетизм, запреты на проявление сексуальности, самобичевание). Ослабление запретов на проявление сексуальности в эпоху Возрождения. Пуританские взгляды на половую жизнь в 17-м веке (кальвинизм) и 19-м веке (викторианство). Регулирование семейных отношений в России на основе царского законодательства. Сексуальные традиции на Востоке — даосизм и тантризм. Научный подход к половой жизни в 19-м веке. Появление сексологии как науки.
2 тема: «Нравственные отношения полов»
Отклонения в половом поведении (сексуальные девиации); трансвестизм, вуайеризм, эксгибиционизм, фроттеризм, гомосексуализм. Проблемы ранней беременности Особенности проявления бесплодия и сексуальных расстройств у мужчин и женщин и основные причины этих заболеваний. Анкета, позволяющая подростку провести анализ собственного полового поведения и внести необходимые коррективы в свой образ жизни.
(использовать материал ОБЖ 7 класс А.Г.Маслов стр. 196 – 198; ОБЖ 8 класс А.Г.Маслов стр. 235 – 240).
3 тема: «Роль семьи в укреплении здоровья»
Субъективное понимание семейного счастья. Три стадии семейной жизни: молодые, cpeдние, пожилые браки. Межличностная (первичная) адаптации супругов: эмоциональные, познавательные, поведенческие аспекты. Распределение обязанностей в семье. Формирование стиля межсупружеских отношений. Типология семьи. Проектирование семейной жизни.
(использовать материал «Я и семья» П.А.Астахов).
4 тема: «Вступление в брак»
Мотивы создания семьи. Биологические, психологические и социальные основания вступления в брак. Что надо знать друг о друге вступающим в брак. Физиологическая, психологическая и социальная совместимость вступающих в брак. Модели совместимости: характерологические, астрологические и другие подходы. Здоровье вступающих в брак. Наследственность и болезни. Образ жизни людей с наследственной предрасположенностью к заболеваниям.
(использовать материал «Обществознание» 6 класс А.И.Кравченко стр. 88, 159 – 166; «Обществознание» 8 класс А.И.Кравченко стр. 158 «Обществознание» 9 класс Л.Н.Боголюбова стр. 180 – 182).
5 тема: «Половая система»
Половые различия. Биологические различия между мужчиной и женщиной. Строение половых органов мужчины и женщины. Мужские и женские половые клетки. Оплодотворение. Сексуальные различия между мужчиной и женщиной. Маскулинизм, женоподобность (причины образования этих половых качеств). Как развить соответствующие своему полу внешние и внутренние качества.
Половое развитие. Признаки полового развития. Половое созревание. Созревание яйцеклетки и. менструация у девочек. Созревание сперматозоидов, эякуляция, поллюция у мальчиков. Таблица признаков полового созревания, позволяющая подростку определить особенности своего полового развития. Анкета, позволяющая подростку оценить, хорошо ли он развивает соответствующие своему полу внешние и внутренние качества.
(использовать материал ОБЖ 7 класс А.Г.Маслов стр. 193 – 195).
6 тема: «Венерические болезни. Лечение и меры профилактики»
(использовать материал «Основы гигиены и здоровья» Д.В.Колесов стр. 152).
7 тема: «Рождение и воспитание детей»
Регуляция деторождения. Уход за новорожденным. Развитие детей в семье: физическое, умственное, психическое, сексуальное. Формирование мотивации — потребности в здоровом образе жизни. Формирование социальных навыков. Воспитание ответственности. Создание гигиенических условий для занятий и отдыха детей дома.8 тема: «Противодействие наркозависимости как условие сохранения здоровья личности, общества, государства»
9 тема: «Моё физическое здоровье и будущая профессия»
Тьютер кабинета здоровья Григорьева Е.С.