Работа социально-психологической службы
- План по профилактике употребления ПАВ среди учащихся на 2024-2025 учебный год
- Школьная служба медиации
- План работы по профилактике деструктивного (суицидального) поведения
- План мероприятий по профилактике буллинга среди обучающихся
- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности среди обучающихся
- План мероприятий по правовой пропаганде среди обучающихся
- План мероприятий по профилактике самовольных уходов среди обучающихся
- Психолого-педагогический консилиум
Всероссийский педагогический марафон по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, духовно-нравственного воспитания и социализации школьников на сайте http://proftime.edu.ru/
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.
Цель социально-психологического сопровождения
Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.
Задачи:
Профилактическая работа в гимназии
Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи профилактической работы.
- Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
- содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
- формирование законопослушного поведения детей и подростков;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
- выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
- профилактика раннего семейного неблагополучия.
- Перечень документов по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
- 1. Социальный паспорт школы.
- 2. Комплексный план профилактической деятельности;
- Документация, регламентирующая деятельность Совета профилактики:
- 1. Приказ о создании Совета профилактики;
- 2. Состав Совета профилактики
- 3. План работы совета профилактики
- 4. График плановых заседаний Совета профилактики
- 5. протоколы заседаний.
- План совместных мероприятий МБОУ Гимназия 2 и ПДН МО МВД России.
Приказ от 30.08.24 №1092/ПК О проведении в 2024/2025 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории Тверской области, направленного раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Приказ от 02.09.2024 №130 О проведение в 2024/2025 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории городского округа города Торжка, направленного раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Приказ от 02.09.2024 №86 О проведении социально-психологического тестирования.
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
- Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
- Федеральный закон РФ «Об образовании»
- Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
- Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
- Конституция РФ;
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г., 29.06. 22.08., 1,29.12.2004 г.) (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1; 31.2.; 31.3.; включительно; 32);
- Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.; 6.1.; 6.8.; 6.9.; 6.10.; 6.11.; 6.12.; 6.13.; 7.27.; 19.13.; 20.1.; 20.20.; 20.21.; 20.22.);
- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.
- Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу
- положение о постановке учащихся на внутригимназический учёт;
- правила поведения в гимназии;
- Устав гимназии;
-
Положение о совете профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся МБОУ «Гимназии № 2»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ГИМНАЗИИ:
-
- Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка);
- Посещение семей (с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
- Лекции, беседы для родителей;
- Проведение тренингов для несовершеннолетних;
- Вовлечение детей в кружковую работу;
- Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
- Перевод ребенка в другой класс (согласно уровню усвоения программы);
- Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
- Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
- Содействие в трудоустройстве учащихся;
- Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка с родителями, педагогами и др.);
- Информационная поддержка родителей и детей;
- Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
- Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием.
- Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…» писал: «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»…