Работа социально-психологической службы

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно-волевой, учебной и поведенческой сферах.

Цель социально-психологического сопровождения

Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.

Задачи: 

1. Осуществление социально-психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления;
2. Осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;
3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения;
4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка;
5. Реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах;
6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей.
 

Профилактическая работа в гимназии

Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи профилактической работы.

Приказ  от 30.08.24 №1092/ПК О проведении в 2024/2025 учебном году  социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории Тверской области, направленного  раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Приказ от 02.09.2024  №130 О проведение  в 2024/2025 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории городского округа города Торжка,  направленного  раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Приказ от 02.09.2024 №86 О проведении социально-психологического тестирования.

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ  ИНДИВИДУАЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ГИМНАЗИИ:

    • Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка);
    • Посещение семей (с целью обследования  материально-бытовых  условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
    • Лекции, беседы для родителей;
    • Проведение  тренингов  для несовершеннолетних;
    • Вовлечение детей в кружковую работу;
    • Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
    • Перевод  ребенка  в другой  класс (согласно уровню усвоения программы);
    • Привлечение  ближайших  родственников  к помощи  в воспитании проблемного  ребенка в неблагополучной  семье;
    • Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
    • Содействие в трудоустройстве  учащихся;
    • Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка  с родителями,  педагогами и др.);
    • Информационная поддержка родителей и детей;
    • Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников,  тетрадей, контрольных работ  и т.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
    • Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием.
  • Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге:  «Педагогическая  коррекция…» писал: «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный, любовный подход  к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»… 

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com