Школьная служба медиации

От конфликта  — к примирению!

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9 Разгневан — потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев. Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно. Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Ребята, давайте жить дружно!

Цель службы школьной медиации — разрешение конфликтов и психологический комфорт образовательной среды

Целью службы примирения является:
  • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы примирения являются:
  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Типы конфликтов, с которыми мы работаем

Конфликты в системе

«ученик – родитель»

Данная разновидность конфликтов — одна из самых распространенных в повседневной жизни. Невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми.

Конфликты в системе

«ученик – ученик»

 Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так как основную часть своего времени они проводят со своими сверстниками, начиная от обучения в школе и заканчивая времяпрепровождением на улице.

Конфликты в системе «ученик – учитель»

 Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов.

Нормативные документы

Приказ  от 29.08.23 №1021 О проведении в 2023/2024 учебном году  социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории Тверской области, направленного  раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Приказ от 31.08.2023  №169 О проведение  в 2023/2024 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории городского округа города Торжка,  направленного  раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Приказ от 04.09.2023 №94 О проведении социально-психологического тестирования.

Работа школьной службы медиации осуществляется в соответствии с Положением о службе примирения, утвержденной директором МБОУ «Гимназия №2»

Документы службы школьной медиации

Внимание!

В нашей школе работает «Ящик Доверия». Что это такое «Ящик Доверия», как им пользоваться и как получить ответ? Если вас беспокоит какая- либо проблема, связанная с дружбой, отношениями в семье, общением в классе, взаимоотношениями с учителями — эта информация для вас, напишите нам! Если вы по какой- либо причине не можете или не хотите подойти и поговорить лично о том, что вас беспокоит — вы можете нам написать. Возможно, вы хотите получить конкретную помощь от специалистов школы: психолога, уполномоченного по защите прав, классного руководителя, администрации или хотите получить полезную информацию. Правила пользования «Ящиком Доверия»
  1. Напишете, изложив суть беспокоящей вас проблеме, письмо в «Ящик Доверия», который находится в вестибюле школы.
  2. Вы можете подписать, кому предназначено ваше письмо (психологу, уполномоченному по защите прав, классному руководителю, учителю — предметнику, администрации школы). При желании можете не подписывать. Тогда ваше обращение будет анонимным, т.е. без подписи.
  3. Вы можете написать номер телефона или адрес электронной почты, по которым можно с вами связаться.
Со своей стороны обещаем соблюдать конфиденциальность (тайну) переписки.

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com