Школьная служба медиации
От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев. Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно. Саади Ширази (около 1181 — 1291)Ребята, давайте жить дружно!
Цель службы школьной медиации — разрешение конфликтов и психологический комфорт образовательной среды
Целью службы примирения является:- распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Типы конфликтов, с которыми мы работаем
Конфликты в системе
«ученик – родитель»
Данная разновидность конфликтов — одна из самых распространенных в повседневной жизни. Невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми.
Конфликты в системе
«ученик – ученик»
Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так как основную часть своего времени они проводят со своими сверстниками, начиная от обучения в школе и заканчивая времяпрепровождением на улице.
Конфликты в системе «ученик – учитель»
Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов.
Нормативные документы
Приказ от 29.08.23 №1021 О проведении в 2023/2024 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории Тверской области, направленного раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Приказ от 31.08.2023 №169 О проведение в 2023/2024 учебном году социально-психологического тестирования лиц,обучающихся в образовательных организациях,расположенных на территории городского округа города Торжка, направленного раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Приказ от 04.09.2023 №94 О проведении социально-психологического тестирования.Работа школьной службы медиации осуществляется в соответствии с Положением о службе примирения, утвержденной директором МБОУ «Гимназия №2»
Документы службы школьной медиации- Приказ о создании службы школьной медиации
- Положение о службе школьной медиации
- Паспорт службы школьной медиации
- План работы школьной службы медиации
- Состав школьной службы медиации
Внимание!
В нашей школе работает «Ящик Доверия». Что это такое «Ящик Доверия», как им пользоваться и как получить ответ? Если вас беспокоит какая- либо проблема, связанная с дружбой, отношениями в семье, общением в классе, взаимоотношениями с учителями — эта информация для вас, напишите нам! Если вы по какой- либо причине не можете или не хотите подойти и поговорить лично о том, что вас беспокоит — вы можете нам написать. Возможно, вы хотите получить конкретную помощь от специалистов школы: психолога, уполномоченного по защите прав, классного руководителя, администрации или хотите получить полезную информацию. Правила пользования «Ящиком Доверия»- Напишете, изложив суть беспокоящей вас проблеме, письмо в «Ящик Доверия», который находится в вестибюле школы.
- Вы можете подписать, кому предназначено ваше письмо (психологу, уполномоченному по защите прав, классному руководителю, учителю — предметнику, администрации школы). При желании можете не подписывать. Тогда ваше обращение будет анонимным, т.е. без подписи.
- Вы можете написать номер телефона или адрес электронной почты, по которым можно с вами связаться.