В рамках «Урока доброты» в гимназии прошли мероприятия и классные часы
В течении декабря в МБОУ «Гимназия №2» прошли Уроки доброты, посвященные толерантному отношению к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья .
Главными задачами Уроков доброты являются:
• обучение детей внимательному и толерантному отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;
• информирование учащихся о правах людей с ограниченными возможностями здоровья;
• воспитание в школьниках умения сопереживать, готовности оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Эпиграфом к классным часам выбрали слова:
«Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству», «Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен).
В рамках проведения «Урока доброты» с учащимися с 1-11 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках,
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение к людям с ограниченными возможностями.
Классными руководителями проведены классные часы на тему доброты, отзывчивости, милосердия, в которых приняли участие все обучающиеся 1-11 классов.
Целью проведения классных часов в начальной школе было — формирование толерантного отношения учеников начальной школы к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Достижению поставленной цели способствовало решение
задач:
- развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Для обучающихся в процессе просмотра видеофильма «Урок доброты» были созданы комфортные условия для эмоционального переживания школьника.
Обучающиеся узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными писателями, спортсменами, артистами и др. Предложили свои варианты расширения «безбарьерной среды».
Вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик», где главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела. На примерах известных людей обсудили, что помогает людям с инвалидностью жить полной жизнью. Пришли к выводу, что наша помощь и внимание необходимы для таких людей.
Показ учебного видеофильма «Урок доброты» для обучающихся 5-11 классов — способствовал формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали о жизни и возможностях детей с ОВЗ, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе, то есть показали здоровым людям, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей, дали представление о понятии «инклюзивное образование».
На уроке дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особое внимание уделялось о том, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает. Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются осень высоких результатов.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это больные люди, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, нуждающиеся в помощи. И мы будем делать Добро!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ «УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК (ссылка)
Уважаемые родители и педагоги!
Рекомендуем Вам просмотреть данный документальный фильм по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE или
https://edu.gov.ru/press/853/minprosvescheniya—rossii—rekomendovalo—film—deti—grota—k—prosmotru—v—rossiyskih—shkolah/