Итоговое собеседование

Итоговое устное собеседование 2024

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9. Срок действия результатов итогового собеседования – бессрочно.

Важно! В 2024 году Министерство просвещения, Рособрнадзор и ФИПИ единогласно анонсируют проведение ГИА в классическом формате. Это значит, что и в 9 и в 11 классе выпускников ожидают: экзамен-допуск, а также три сессии ГИА (досрочная, основная и осенняя).

Таким образом, девятиклассникам в общей сложности предстоит пройти 5 испытаний: февральское собеседование (как доступ к ОГЭ); 2 обязательных предмета (письменный русский и математику); 2 дисциплины по выбору из базового списка, который в грядущем году останется неизменным. На данный момент ФИПИ не анонсировал на 2024 год каких-либо изменений в формате проведения устного собеседования и письменного ОГЭ по предмету «русский язык». Если в начале учебного года будут анонсированы изменения, мы оперативно обновим информацию…

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку (до 25.01.2024 г.).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:

для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

Срок проведения итогового собеседованияСрок подачи заявлений
основной — 14 февраля 2024 годадо 25 января 2024 года
дополнительный — 13 марта 2024 годадо 1 марта 2024 года
дополнительный — 15 апреля 2024 годадо 1 апреля 2024 года

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

Документы по итоговому собеседованию 2023-2024:

Рекомендации Рособрнадзора итоговое собеседование 2024 г.

ПРОЕКТ Итоговое собеседование 2024 демо, критерии, спецификация ФИПИ:

Материалы вебинара по итоговому собеседованию 31.10.2023 г.

О результатах итогового собеседования по русскому языку ученики 9 класса узнают не позднее 20 февраля 2024г. в своей школе.

Проект демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Ссылка https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Согласно методическим рекомендациям – задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними.

Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий:

  • новый критерий Р – оценивающий грамотность речи по всем заданиям. (максимально за новый критерий можно получить 8 баллов);
  • добавилась оценка богатства речи и соблюдения фактической точности;
  • пересмотр баллов, которые можно получить по новым критериям (общее количество баллов за выполнение всей работы остается прежним – 20 баллов).

С более подробной информацией по проведению ИС в 2023/2024 учебном году можно ознакомиться на официальных сайтах:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): obrnadzor.gov.ru
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических исследований»: fipi.ru

Нормативные документы

Приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 №131274
Приказ Министерства образования Тверской области от 12.01.2024 № 15-ПК
Приказ Министерства образования Тверской области от 10.01.2024 № 5-ПК  
Приказ Министерства образования Тверской области от 05.10.2023 № 1182-ПК
Приказ Министерства образования Тверской области от 09.01.2024 № 1-ПК
Приказ УО от 11.01.2024 №3 о сроках и местах подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании
Приказ №3 09.01.24 о назначении отв. при проведении итогового собеседования
Приказ №9 15.01.24 о сроках и местах подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании Согласие на обработку персональных данных
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
  Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.)
Порядок ИС 14.02.24
Материал для подготовки к итоговому собеседованию 2024
Рекомендации по организации и проведению ИС 9 2024
Методические-материалы-для-экспертов-итогового-собеседования_ФИПИ
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Презентация итоговое устное собеседование ОГЭ 2024
Инструкции ИУС 2024

    Prezentatsia_itogovoe_sobesedovanie_OGE_2024

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своей школе, оцениваться оно будет по системе «зачет»/ «незачет».

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участников, получивших неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник апреля.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник апреля).

ПОВТОРНАЯ СДАЧА ИС – 9

п. 20. Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Согласно порядку проведения итогового собеседования (ссылка на документ, пункт 19) результаты должны быть доступны учащимся не позднее чем через пять календарных дней после проведения ИС.

п.19. Порядка проведения ГИА-9:

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

п. 20. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

→ получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачёт»);

→ не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

→ не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

  • использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:
  • для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
  • для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);
  • для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

Февральское собеседование

Первым серьезным испытанием для девятиклассников с 2024 году будет устный экзамен по русскому языку – собеседование, который запланирован во всех школах России на среду 14 февраля….

Итоговое устное собеседование 2023

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9. Срок действия результатов итогового собеседования – бессрочно.

Важно! В 2023 году Министерство просвещения, Рособрнадзор и ФИПИ единогласно анонсируют проведение ГИА в классическом формате. Это значит, что и в 9 и в 11 классе выпускников ожидают: экзамен-допуск, а также три сессии ГИА (досрочная, основная и осенняя).

Таким образом, девятиклассникам в общей сложности предстоит пройти 5 испытаний: февральское собеседование (как доступ к ОГЭ); 2 обязательных предмета (письменный русский и математику); 2 дисциплины по выбору из базового списка, который в грядущем году останется неизменным. На данный момент ФИПИ не анонсировал на 2023 год каких-либо изменений в формате проведения устного собеседования и письменного ОГЭ по предмету «русский язык». Если в начале учебного года будут анонсированы изменения, мы оперативно обновим информацию…

dati_IS-9

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку (до 25.01.2023 г.).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).

Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:

для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

Срок проведения итогового собеседования Срок подачи заявлений
основной — 8 февраля 2023 года до 25 января 2023 года
дополнительный — 15 марта 2023 года до 1 марта 2023 года
дополнительный — 15 мая 2023 года до 1 мая 2023 года

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

Нормативные документы


Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

Приказ МО и ПО РО от 15.12.2021 №1116 «Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ростовской области»

Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 «Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Приказ МО и ПО РО от 27.10.2022 № 1072 «О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 26.11.2018 № 887 «О порядке аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и иных оценочных процедур в сфере образования»

Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) в 2022-2023 учебном году

Образец заявления на участие в итоговом собеседовании

Согласие на обработку персональных данных (для совершеннолетнего)

Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных для несовершеннолетнего

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Федеральный закон от 27 июля 2006 г №152 ФЗ «О персональных данных с изменениями»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

Что нужно знать об итоговом собеседовании по русскому языку
Плакат: о допуске к ГИА-9
pdf

    Памятка для учителя

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своей школе, оцениваться оно будет по системе «зачет»/ «незачет».

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участников, получивших неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

ПОВТОРНАЯ СДАЧА ИС – 9

п. 20. Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:

— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Согласно порядку проведения итогового собеседования (ссылка на документ, пункт 19) результаты должны быть доступны учащимся не позднее чем через пять календарных дней после проведения ИС.

п.19. Порядка проведения ГИА-9:

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

п. 20. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

→ получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачёт»);

→ не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

→ не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

  • использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:
  • для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
  • для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);
  • для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

Февральское собеседование

Первым серьезным испытанием для девятиклассников с 2023 году будет устный экзамен по русскому языку – собеседование, который запланирован во всех школах России на среду 8 февраля….

sobes_2023

Важно! В 2023 году экзамен планируют провести очно. Место проведения – родное для 9-классников учебное заведение – школа, в которой они обучаются.

Итоговое собеседование проводится:

8 февраля 2023 года — основной срок,

15 марта и 15 мая 2023 года — резервные сроки.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1. Чтение текста вслух.
2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
3. Монологическое высказывание по одной из выбранных тем.

Структура КИМ Кардинальных изменений в КИМе не произошло, как и ранее, он состоит из 2-х частей и содержит 4 задания базового уровня сложности. Выпускнику будет предложено: Выразительно прочитать текст; Пересказать прочитанный текст; Составить устный монолог на определенную тему; Поддержать диалог (живое общение с экзаменатором). Задания №3 и №4 вариативные – экзаменуемым будет предложено на выбор 3 темы для монолога и диалога.

 На собеседование в целом отводится 15-16 минут (включая время, отводимое на подготовку и ответ).

2021-2022

Порядок проведения  итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской области (Утвержден приказами Министерства образования Тверской области от 22.12.2021 №1280/ПК, от 13.12.2021 №1211/ПК).

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования №189.151 от 7.11.2018 ОГЭ Роспотребнадзор

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2022
  • демоверсия ФИПИ
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №04-454 от 30.11.2021 «О направлении Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году» (вместе с Рекомендациями) Письмо.pdf (скачать) (посмотреть)
    Рекомендации по организации итогового собеседования в 2022 прил. к письму 04-454 от 30.11.2021.pdf (скачать) (посмотреть)
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

  • Согласно новому порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ. В 2022 году основной этап итогового собеседования пройдёт 09 февраля.
  • Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году
Основной срок 9 февраля 2022 года
Дополнительные сроки
9 марта 2022 года 16 мая 2022 года
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

 

  • В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

  • Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
  1. Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
  2. Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
  3. Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку могут подать:

1.обучающиеся на основании документа, удостоверяющего их личность, 2. родители обучающихся (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, 3. уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

  • Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
  1. Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.
  2. Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 

Места регистрации на итоговое собеседование по русскому языку

Категория выпускников Место подачи заявления
Обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Общеобразовательная организация, в которой обучающийся осваивает образовательные программы основного общего образования
Обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы вне образовательной организации (экстерны) Образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, в которой обучающийся будет проходить промежуточную и государственную итоговую аттестацию

 

Информация для участников

Задача итогового собеседования по русскому языку Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Участники итогового собеседования по русскому языку Все обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Оценка итогового собеседования по русскому языку За итоговое собеседование по русскому языку выставляется результат «зачет» или «незачет»
Места проведения итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку проводится в той образовательной организации, в которой обучается выпускник.
Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку Результаты итогового собеседования по русскому языку объявляются в той образовательной организации, в которой обучается выпускник, в следующие сроки: основной период — не позднее 28 февраля 2022 г.; дополнительные периоды – не позднее 25 марта 2022г.

Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку:

итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА — бессрочно.

Контакты

  • Директор: Киселёв А.Н.
  • тел.:8(48251)9-20-71
  • Зам. директора: Ляпина Ю.В.
  • тел.: 8(48251)9-86-10

    Адрес гимназии:

    172002, Тверская обл.,
    г. Торжок, ул. Гражданская, д. 5

    Телефоны доверия

  • 9:00 - 21:00 ежедневно
    8-800-2000-122

  • круглосуточно
    8(4822)55-82-22

  • © МБОУ "Гимназия №2", 2012 г.
    Яндекс.Метрика
    При поддержки artstad.com